Ник.С.Пичугин: К тексту не придраться. Все четко, ясно, понятно обыкновенным обывательским языком.
- Открытие новой формы или кризис жанра? - гадает читатель.
Ник.С.Пичугин: Первая строфа - ну тут понятно. И еще последние несколько строчек, практически смтрофа: мелодия возникает. (Я так понимаю, это для Вас главное.)
Ник.С.Пичугин: "Блажен кто мир сей посетил
В его минуты роковые..."
Слушайте, до каких пор мы будем испытывать Господнее терпение? Может, оно уже лопнуло, и эти минуты не просто роковые?
13.11.2014 - 19:58
Конкретнее? Испытывать Господнее терпение возможно двумя способами: или пытаться что-то изменить, или же абсолютно ничего не предпринимая.
Разве возможно жить не испытывая Господнее терпение, тем паче в Восточной Европе? Это ведь в порядке вещей, иного не дано.
Ник.С.Пичугин: По поводу комментария Салтана Николая.
А чи не передали ви куті меду, розповідаючи про "мир і процвітання, і людське щастя" де немає ДНР і ЛНР? Автор же за лінією фронту, може й повірити!
Я выразил свою сырую мысль о том, что НУЖНЫ другие механизмы, которые свяжут людей, а не какие-то убогие законы, которые не позволяют Вам же отстоять своё достоинство должным образом.
Мысль, может быть, и сырая, но она мне дорога. Может быть. Если я правильно Вас понимаю.
Считается, что "человек одинокий - и другого нет".
Но я одинок только в обществе, в материальном мире. В мире идей у мсеня множество друзей, собеседников - и даже... я бы сказал: соратников. Как говорят китайцы, "туньчжи", единочаятелей. К сожалению, большинство из них мертвы физически, но в мире идей это мало значит...
31.10.2014 - 16:09
Но я одинок только в обществе, в материальном мире.
Вполне, согласен. И я совсем не горжусь тем, что вынужден черпать прошлое, чтобы было выносимо это настоящее. Это и мой стыд в том числе.
Знаете - конечно знаете - есть путь ещё помпадуровский, где ВСЁ - МНЕ.
Вполне можно создать вид удобной частной жизни, где ты не услышишь "тёлка" вместо "девушка". Всё, что нужно - это отличный каменный забор. И всё, кажется, жизнь налажена. Собственно, так же и происходит
Но у меня не выходит. И это, само собой, мне не прощают, даже те, кто мало понимает о чём я вообще тут....
Ник.С.Пичугин: Ха-ха! "Сегодня еще не пришел настоящий человек." Где-то я уже это слышал. Но, Самар, живем-то мы именно сегодня. Скажу Вам по секрету: это время и есть настоящее.
31.10.2014 - 15:46
НУ я рад за Вас, в таком случае.
И что это доказывает или разрушает? Я вот заметил, что Вы не один в погоне за "новеньким". Мы, говорят, слышали это .
Хех!
Но веселить и удивлять никто не собирался вас. Я выразил свою сырую мысль о том, что НУЖНЫ другие механизмы, которые свяжут людей, а не какие-то убогие законы, которые не позволяют Вам же отстоять своё достоинство должным образом.
И скажу Вам - тоже открою глаза, почему нет? - что в этой системе настоящего, существуют ещё мини-системки, механизмы которых успешно работают, и более того, тихо интегрируются в эту.
Вы к примеру, знаете, что 80% этой страны, сами того не понимая, живут воровскими принципами, а? А знаете, почему эти принципы так живучи? Там продуман человек таким, какой он есть, а не каким его хотели бы видеть. Странно сказать, но среди убеждённых в воровской идее - Вы редко бы встретили того, кто не приучен к ОТВЕТСТВЕННОСТИ. И между тем, эта идея у нас считается - паразитирующей. А идея, где царит полная безответственность - в почёте
Равество в обществе называется "общественностью". А Вы описываете иерархию. Значит, это, все-таки, "общество" - масса обывателей, организованная властью. Любая мыслящая личность уважает законы этой организации лишь постольку поскольку. Тоже мне бином Ньютона. Вы могли бы сказать гораздо проще, если бы с самого начала добавили к слову "система" слово "ценности". Но и это, разумеется, не предел простоты. Во всяком случае - сейчас я правильно Вас понимаю?
31.10.2014 - 15:20
Равество в обществе называется "общественностью".
Да-да, а лучший человек, к которому мы стремимся, это умный, справедливый, скромный. Я знаю. Но, Николай, дорогой, я как раз ПРОТИВ всего, что НАЗЫВАЕТСЯ. Другом, тоже, называется у большинства тот, кто не приносит боль. А мой опыт совсем иной: для меня друг, этот тот, кому я ДОВЕРИЛ и РАЗРЕШИЛ приносить МНЕ боль. И если каждый, кто решил в меня кинуть своим "мнением" - посчитал, что боль достигла цели, он ошибся.
Любая мыслящая личность уважает законы этой организации лишь постольку поскольку.
Это о настоящем. Это сегодня, всяк, кто мыслит выше - уважает законы как-нибудь. Потому что - приспособленец. А то, о чём я писал - или имел ввиду - как раз лишено вялого отношения. Ибо ищет отклика и понимания не БОЛЬШИНСТВА, как это принято.
Во всяком случае - сейчас я правильно Вас понимаю?
Знаете, что важнее... Это не сама тема, нет. А отношение к ней окружающих. Вот ты приходишь с чем-то, да, приносишь. Во что цепляется современный человек прежде всего в своём большинстве? В то, что ты ПОСМЕЛ! Ты напрочь лишён скромности и тебя совсем не волнует вопрос - тебе ли решать ТАКИЕ вопросы. И посмотрите, сколько раздражения вокруг начинает подниматься
А Вы, Николай, разве Вы ещё не прочувствовали ЭТО, больше моего?
И вот вопрос: нужны ли они вообще, в виде оппонентов? Вы же сами видите, всё повторяется. И хотите ли Вы или нет, эта система закончит самоубийством, либо придёт тот, кого ждало время и смоет прежнее с лёгкостью ребёнка.
Сегодня, только кажется, что время обсуждать вопросы. На самом деле - сегодня ещё не прошло время УЧИТЬСЯ ДИАЛОГУ. Вопросы - ещё далеко.
Ник.С.Пичугин: Зачем запутывать простые вещи? Не "система", а "общество". Не "внесистемник", а "личность", нонконформист... Если Ваше эссе - ироническая апология "внесистемников", то ирония спрятана очень надежно, скажу я Вам.
29.10.2014 - 14:17
Общество, для меня тоже самое, что и равенство. Заоблачность. Где это общество, дорогой Николай? Почему оно ещё не окружило Вас, с внимательными лицами, желая обсудить с Вами будущность?
Может это Вы и запутали простую вещь? Ведь проще, чем я сказал - куда уж? Всё ведь ясно - ребята, я может первый, но однозначно не один, кто СОЗНАТЕЛЬНО и ЯСНО понимает - я не буду следовать закону этой системы. Я не поддерживаю её ценности.
А Вы Николай, хотите реанимируйте её, или в очередной раз обращайтесь к обществу, которое Вас слышит. Дело Ваше. У Вас есть неплохие мысли, я уже писал. Ждите, пока системники созреют для них. Я понаблюдаю.
Ник.С.Пичугин: Владимиру Зозуле (продолжение)
2. Кого Вы называете
все лучшее, что было в этой стране
«образованные слои населения» – царских чиновников, помещиков и капиталистов? Трудовую интеллигенцию, которая обслуживала систему угнетения и эксплуатации, строила цивилизованное общество (и личное благополучие) на фоне пещерной дикости тружеников? Вот и получается, что «всем лучшим в этой стране» были большевики и левые эсэры – не только образованные. И истребляли «культурные классы» не они, а эти самые пещерные дикари – тупые, жестокие и невежественные. Народ. За что боролись, на то и напоролись. Факты говорят о том, что «пьяная солдатня», а равно и «сознательные рабочие» требовали тотального классового террора, а Ревтрибуналы и ЧК – осуществляли только мотивированный и адресный. По крайней мере, должны были – если бы следовали революционным законам.
3.
любую власть можно заменить, это показывает история.
Ага. А именно – история Октябрьской революции. А также ВФР. В царской России власть совершенно забыла урок якобинцев, и ей напомнили. Хватило ненадолго. Пойдите в РДА и скажите чиновнику, что «любую власть можно заменить», он вам поверит?
4. Я ничего не говорил о «коммунизме», что бы ни значило это слово. Только о том, что большевики выполнили волю взбунтовавшихся рабов. Потому что знали, как это сделать: так уж оказалось, что эта воля совпала с Программой РСДРП(б). Это о чем-то говорит? Другое дело, что – как тонко подметил Моисей – раб, выпущенный на волю, остается рабом. Однако сорока лет ему не хватило. Хватило ли Ленину семидесяти? http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=437694
«скажите, Сергей, Вас не удивила та сила народного энтузиазма, доходящая порой до самоотречения, с которой больша́я часть нашего народа встретила и приняла на свои плечи всю тяжесть событий нашей новейшей истории? Вы не угадываете здесь этого самого народного достоинства о котором просите?»
Да! да! Не удивила. Вы видите сами, что я прошу не так уж много. Сделать еще одно усилие, быть честным не только перед людьми. Смотрите сами, Владимир, насколько неуместно теперь Ваше дежурное «а где же взять и как отыскать в себе достоинство?» Попробую объяснить открытым текстом. Вы пишете:
народы воспитывают по другому и достоинство (а понятие это довольно растяжимое) народу нужно прививать, а для этого нужны условия и время... ну и конечно желание, отсутствие коего у власти всегда было налицо.
Никто никогда не воспитывал в народе достоинство, оно дается каждому человеку от природы, по праву рождения. Достоинство можно только подавить, что и делается. Другое дело, что кто-то должен организовать сопротивление этому подавлению, – например, так, как это делают Национальные Конгрессы.
Извините этот менторский тон, но Вы сами признались, что Ваше мнение формируется «по наитию». Это лучший способ попасть под идеологическое влияние. И, во всяком случае, худший способ быть честным перед собой. Сознание рождается речью; и ничего страшного, если эта речь – русская.
Ник.С.Пичугин: В разных империях поэты сидят по-разному, однако. Как это правильно понять?
02.10.2014 - 18:07
А я ждал этого вопроса (спасибо, что не о запоре).
Мне кажется, что в американской империи, в отличии от российской (как Вы правильно заметили), поэтам возможно сидеть только в буквальном смысле, без всякого иносказания и криминальных двусмысленностей.