inki: Адресаты удаляются. Имена остаются, прорастая в стихи. Когда провожаешь чаще, чем встречаешь, кажется и не было: чатов, писем, бессонниц. Тоже грустно. Особенно тронуло про гранит...
16.11.2022 - 15:27
Провожать чаще, чем встречать, значит самому ближе к краю. Спасибо за визит
inki: В городе нет метро, но грибница шахт. Прокладки в душе тают как карамель, не успеваю менять.
Она мылась всюду – подчёркнуто.
Какое точное и необычное использование переносного значения в лирике, особенно с деталью пятницы, прошедшей, как полдень. Уместно и вписывается в общую интонацию, между ожиданием и опасением. Такой оттенок отстраненности и вместе с тем игры, когда-то что-то делается не для результата, а напоказ, чтобы дернуть за эмоцию и дождаться отклика.
inki: Вещи, привыкшие к рукам и взглядам, ждут без слов. Но ждут. И эта интонация явно прослеживается в строчках. Иначе, образы бы так не отзывались многократно, эхом кругов воды от брошенного камня воспоминаний. Очень тонко, болезненно, но вместе с тем, светло и тихо, интимно. Так говорят даже не с любимыми людьми, их берегут, а с незнакомыми. Один раз увиденными. Но, чердак, это как тайник, место встречи через предметы с временем. Оно спит в пыли, бережет углы пауками и просто числами.
он был мне кораблем, и звездолетом был, и домом был
обживают огромное пространство, почти космос, и его нельзя сильнее приручить, чем теплой эмоцией из детства. Похоже, вырисовывается цикл стихов. Очень явственно идет перекличка с прошлым, там, где сказки грустят...Тема отзывается в читающем, несомненно. Теперь это где-то там, рядом с юлой и шершавым ее звуком. Очень пронзительные образы. И опять тема запретов, по которым скучаешь.
Не очень показалось звучным, трудно произносится авторское \"всравни\", может. обычное \"сродни\" попробовать. Но это так, мелочи.
10.11.2022 - 18:02
Благодарю за теплый отзыв, надеюсь , я его заслужила. Это слово в противовес. Сродни, это не то. Заменила, но получается ошибка в ударении
inki: Если бы кто-то составил список самых креативных и пафосных тем, наверное, образ бритвы бы там был лидером. Если начинаешь повесть с этого, то даже интересно, на какой высоте должна быть нота, способная "перекричать боль суицида"...
Тема пограничности не очень сочетается с семантикой. Дважды повторенная схема "края":
"край лезвия" и "граница неба" выглядят не как усиление. Без подготовки читателя о причинах такого края, выглядят чем-то вроде рекламного зазывного слогана и желания быть прочитанным.
И все-таки, возвращаясь к названию "Пепла мертвых книг", читатель уже худо/бедно прожегся темой, а тут его еще и холодное оружие. Разделенность написанного и вовлеченность в него появляется к финалу. Но показалось, что современные события достойны каких-то других образов, не оттуда из прошлого, затертого сотнями эпохалок на массовых ресурсах, а чем-то болезненно-живым, неказистым, но только авторским.
Старые меатофоры глушат время современной боли, как динамит рыбу. А здесь еще и молот с наковальней. Ну если обыграть сюжет в красках боли сегодняшних, тогда и пепел книг, из-за которых как считает ЛГ, будет уместен...Но это логически не очень верный ход, одновременно "убивать книги", пусть даже и идентифицируя их с собой, и брать в оборот их прежний опыт.
Со стилем, логикой тоже не все ОК. Просто фрагменты:
шумит потерянная кровь (?)
и
Лежу, раздавленный войной
но до этого уже все потерялось...Кровь потерянная.
Нагнетание, в котором нет логики, позволяет предположить, что опыт не пережит, а придуман.
Прозвучавшие слова и оценки касаются только предоставленного текста. Никак не нацелены и не должны резонировать на уровне личности самого автора. Там начинаются и живут совсем другие акценты.
Могу ошибаться, но космоса подвалов по эмоциональной составляющей стиха и его невербалки я не почувствовал. Только образ, а значит, тоже пепел.
Переход к двум последним катренам воспринимается неожиданно, особенно после разговорных \"хах\", \"не извольте париться\". Два последних - глубокий и яркий финальный аккорд, который только усиливает ощущение болезненного стеба над собой и позволяет на его фоне осознать глубину боли. Старые чувства копят силу времени. И считается, что именно оно главный повелитель. Хотя часто люди пытаются его забыть по принципу \"клин клином\". Но достоинства и выгоды новой, хоть и эмоционально обновляющей встречи, редко выдерживают испытание прошлым. Старые чувства сильнее..
Неожиданный эмоциональный рисунок у стихотворения. Перепад от боли к иронии и опять к боли создает некую арку переживаний, так похожую на естественное течение жизни. Это наличие резонанса помогает на контрасте, который почти всегда атмосферен и выпукл, помогает считывать глубину реакции и рефлексии, серьезность переживаемого состояния. Лирического героя/героини, способного смеяться не вовне, а, кажется, иронизировать над собой. Здесь ирония, как самобичевание, добровольное истязание словом, позволяющее сместить доминанту \"неотпетой боли\" на уровень самостоятельно созданных проблем. Считается, что боль может погасить только переориентация на еще более сильное страдание или переживание. Лирическая героиня хорошо владеет речевой ситуацией: слова и 1,3 части и центральной, 2-ой, как бы размыкающей \"\"матовую бездну\", звучат естественно и уместно.
Мотив \"бездны\" дважды появляется в контексте: в экспозиции при знакомстве с состоянием героини и в финальной части. И она, пройдя чистилище немного нервной иронии, меняется. Сначала, она некое абстрактное и почти безучастное явление, что характеризуется разговорным стилем \"вперилась\". А вот в последних строчках, она подана уже в совсем ином ракурсе, и ее матовость, как возможность определить ее состояние, сглаживанием цветового восприятия до уровня оттенка - мягкого, где-то даже бархатного и успокаивающего, выступает хранителем, а не деструктом в окружении ЛГ.
Очень интересен акцент, отсылающий к классическим библейским метафорам:
И пометив то место крестиком.
Неожиданные авторские обороты:
в плену ноября
боль не отпетая будет призраком
чувства все - в ржавой сетке Рабица
указывают на своеобразие авторского почерка, позволяют отразить внутренний мир в подаче темы.
inki: Постараюсь не растекаться. Спасибо за резонанс. К Вам прихожу за рваным ритмом, живой строкой, пусть и не всегда понятой, но глубокой и эмоциональной.Так в бассейне от бортика отталкиваешься, когда у самого ни одной толчковой. Еще раз, спасибо.
inki: День теней сегодня.
Очень лирично, по-женски мягко и как-то беззащитно. Интонация активного янь, с которым обычно произносят соломоновское \"И это пройдет\", в новой интонации: сожаления — выглядит, особенно сегодня, болезненно точно, до подробностей про птиц и мох. Детали говорят, что автор и чувствует, и понимает, где край неба и земли. Если закрыть глаза...Спасибо. Мне даже словарь не понадобился. Очень много вне слов и звуков.
inki: Видимо, эволюции понадобилось забирать у нас память еще при жизни. Чтобы оставалась голая биомасса, без кармических заморочек. Жизнь сегодня аутсайдер, рулит все больше ее антагонист. Успевая пометить удаленно. Недавно думал, сайты забиты рефлексиями и страданиями, любовной романтической шнягой и метками своей территории. Очень мало, кто пишет о том, что реально происходит. Просто бытоописывает, хроникером...А нужны художники, рисующие не только страдания, но и просто, картины мира вокруг.
Вы это делаете. Спасибо. У меня уже плохо получается. Немею постепенно и память горит. Искусство сдает своих по одному...
inki: Попробуйте для сохранности ритма в последней строфе вместо \"уходя\", что-то вроде \"пропадая\" поставить.
Слова в тексте - солдаты настроения. Оно - очень сильная эмоция. За строчками чувствуется коридор времени, и боль. Красивая боль.
08.11.2022 - 13:21
Я пересмотрела эту строфу, я не вижу там сбоя ритма, а вот выражение мысли на эмоции слабое. Позже пересмотрю. Может быть. Спасибо за прочтение и замечание .
Конструктор строфы сложен из нагромождения составного глагольного сказуемого, который в таком формате воспринимается легким драйвом между несостоятельностью условности (\"может\") и категоричностью изъявительного наклонения с повелительными оттенками (\"пусть\").
Разрыв логически выверенной эмоции фракталами противоречий в плане семантики и логики, усиленной знаком (!), делает предложение не только несостоятельным для тонкого восприятия, даже и вне слов, невербально, но и не очень релевантным для образа самой лирической героини
над ногами которой
все карты мира.
Надеюсь, речь не о пластике ПС.
Если величие лирической героини так обращается со слугами слов, то рискует вскоре оказаться в роли одного из королей сказок Андерсена. Учитывая всеобъемлющее утверждение про карты мира. Я бы не рисковал так искусством сегодня.
О поводках. Игра в рулетку хорошо выражена эмоционально, но не подкреплена креативом тропов. Много ритмических \"пустышек\": \"порой\", \"ведь как-то\", \"уж я то\".
inki: Нравится сочетание жести и ранимости. Это лучший трамплин для исповедальной откровенной лирики. Мелодика стиха, при всех его поэтических составляющих, более тяготеет к реализму беспощадной прозы.
Финал собрал все акценты в точку. Сильный. Пронзительный. Почти обрыв эмоции.