inki: А бить батман и крутить фуэте..
Как красиво тема балета упала на зиму и ее суровый нрав. Напомнили мне Тулуза Лотрека, он знал изнутри, каков труд \"легкокрылых балерин\", до изнеможения, бурлаки искусства. Хорошо получилось. Люблю спотыкаться по-хорошему от Ваших неожиданных образов.
Обламанные ветки в снег вонзив.
06.01.2023 - 14:07
Спасибо за визит и отзыв. А я на второй день жизни этого стиха представила себя в междурамье. Грустновато стало...
inki: Такая фонетика чувственная. Слово хочется повторять и повторять: метелик, метелик, метелик... У меня такие истории со стрекозами бывали, уж не знаю, за кого они меня принимали, за старый камыш, наверное.
Начальный тезис хорошо прошелся по обобщениям, за которые так любят прятаться юные авторы, зачастую повествуя от имени \"мы\".
Фраза \"Бог нигде и везде\", напомнила другую, все, это значит — никто. Не хочется нырять в философию, но на уровне восприятия темы религии, очень близко: ты осознаешь, что его роль сегодня, да и раньше, велика, но не осознаешь того, что это Он. Так, роль есть, а Его нет. Как здорово Вы это поймали в слове и проиллюстрировали...Метеликом..
И про смерть..Чтобы осознать свет, воздух, воду - отчаянно божественно, их нужно потерять. Так и людей. Контраст сильнее постоянства.
Переход к теме одухотворения простых вещей, мимо которых пролетаем по привычке в этом божественном везденигде, близка. Не знаю ничего преданнее простых вещей: любимый свитер, старые сувениры со шрамами памяти, теперь, телефоны...
Лирическую часть как обращение, комментировать сложно, как шум ручья во время дождя. И зябко, и стыдно, и красиво...Что где-то война, а ты, ноешь о мелочах. Спасибо.
inki: И все-таки — желаний оставаться, после возвращений. Кому мы нужны сильнее нас самих. Нравится краткость и глубина. Добрых красок и чистых линий, если мечты о большом пока не доступны. С новым, очередным, еще одним, старина.
inki: Да, от такой прохладной невесты все кругом преображаются. Понравилась свадебная аллегория. И правда, белый, он ведь разный бывает, как нетронутость, неприступность, торжество. А зима все под себя подобрала. И, наверное, праздник в ее середке хороший повод согреться в этом бескрайнем холодном море.
inki: Что-то ахматовское в настроении и подаче. Только у нее самодостаточность в еще более акцентном варианте. Финал, эмоционально, очень резкий и неожиданный, ничего его таким не обещало. Оттого и тишина послевкусия наступает. Как будто скопившееся разочарование лирической героини преодолело какие-то внутренние рамки.
inki: Продолжая тему джема, хочется сказать \"лусты окон\"...Вот не столько неожиданна тема цвета, сколько консистенции. И если бы речь шла только о малиновом оттенке, то стекла и глаза дома воспринимались бы как отражение заката. А так, в окнах сразу ощущаешь подвох и какую-то неизвестную, если не опасность, то тревогу. В такие стекла видишь искажений больше, чем реальности.
Но у джема несколько значений...В других, он еще более непредсказуем, темой душевной зависимости, музыкой, теорией струн.
Надтекстово, основной мотив и звучание идет по касательной образа \"расстроенного сада\" и образом лирической героини. Но \"несобранные дары\" звучат очень печально и не похожи на расставание уровня ностальгии. Что-то глубокое. Как треснувшее окно и последний лучик...и знающий месяц.
Сны маленьких хозяек ...Не могу понять чем, но напомнило уровень исповедальности у Сильвии Плат. Вроде и сюжет не явен, но внутри как-то так неуютно от звучания. Не из-за слов, из-за непрочитываемого, но уже существующего. Вот за это очень дорожу такими работами.
30.12.2022 - 11:05
Спасибо большое. Да, я туда вложила много боли. Но если прочесть вскользь, то ничего и не увидишь. Немного научилась у Вас . Совсем немного
inki: Все образы, как то, незаметное рядом. Близкие, но в таком откровенном свете и болезной подаче, что хочется оглянуться и рядом увидеть что-то похожее. Есть строки, которые похожи на афоризмы: емкие и неповторимые, удачно преобразованные из старых фраз, например:
А мені - кохання твого мало:
Бо воно заточене в словах.
И последнее очень понравилось:
Сонце довго крутиться по колу -
Я у ньому руки обпекла..
inki: Бывает, машина проедет, и бац, как-будто кто-то по коленям двинул. Стоишь в погибели, не знаешь, на чьем ты поле теперь...Храните свой мир, себя. Вы очень нужны здесь.
inki: Странно расшарен хронотоп переходов состояний. Ну, например, из женщины в старуху, за сутки. Хотя и так бывает. Когда долго темно, и нательный крестик всего лишь атрибут. А так, о расставании с жизнью, очень тягуче, и как будто образы липнут к сознанию. Не всегда релевантны, хотя, и кажется, прожитые.
Не могу трогать мову, но даже на уровне своего знания языка, кажется, что такой оборот \"зашарпаних пісень\" на фоне остального не звучит. Сюжет и одиночность текста позволяют сделать выводы, что это тот случай, когда аккаунт создавался под одну работу сознательно...Хотелось бы ошибиться, но текст очень настойчиво об этом говорит.
\"Що видане мені, немов підказка,
Хоч і існує на правах брехні.\"
inki: Но есть и другие...Бенедикт отстранился, мне кажется, причина, по которой он это сделал - здоровье, была не искренняя. Хотя, кто знает.
Религия, как шахматы, хочешь - играй, хочешь, не играй. Как-то так. Если возникает такой резонанс, он чаще всего связан с выходом внутреннего гештальта на внешний уровень. Кто знает, не существуй этого института сегодня, что бы случилось: худшее или терпимое.
Так, на всякий, я развенчанный верующий, ставший атеистом. А Бог, он есть. Люди его создают каждый день на матрице ментала. Молитвами, желаниями, обрядами. Так строят дома, сажают сады и ухаживают за прошлым.
inki: Переход из философской лирики в гражданскую стал неожиданностью. Создалось стереоскопическое, скорее, голографическое ощущение присутствия в мастерской автора. Как-будто в темноте, именно в ней, свет свечи падает не игрой теней на стены и предметы, а проникает внутрь...И резонанс лавиной прирастает до уровня протеста. Поправьте, пожалуйста, в последней строфе на "несмываемой", чтобы смысл не терялся. Ведь, насколько я понял, речь о том, что кровь навсегда останется на руках тех...Кто заставил зажигать свечи не на новогодних елках, а в домах и у портретов с траурной каймой.
Сижу, думаю. Если оставить "несмывающей", то, обратившись к традиции вендетты и фразе "смывать кровью" - искупление ценой жизни, можно прочитать последнюю строчку так: "сколько не искупайте вину, будет мало..." Тоже, вполне прочитываемая эмоция...