это наше подсознательное желание гармонии, в том числе и в отношениях.Стремление к лучшему, в жизни, почему-то, самими и гасимого. Это не ущербность, а поэзия - всего лишь посредник. Спасибо за прочтение
1-я мысль была "Перечитать позже и взять в избранное, что я и сделала, т.к. на меня стих в целом произвел сильное впечатление, я бы сказала, лекарственное) ну, бывает такое.
2-я - если я правильно запомнила, у Вас была строка "И в капельках спектра - как маленькие океаны". Честно говоря, меня она тоже смутила и я подумала, что было бы лучше "И в капельках спектра есть маленькие океаны". Не берусь утверждать, что "удачнее". Впечатление все равно осталось прежним )
3-я - в предпоследней строке я бы убрала тире.
4-я вернула меня к началу -проспекты, дымка бульваров и дальше - очень понравилось. По-моему, хорошо схвачен образ.
5-я - то, что я расслышала для себя, пусть останется моей тайной читателя...))
Спасибо за этот стих.
27.08.2012 - 09:32
Ох уж мне эти капельки!!!
Я не знаю, что Вам ответить. Если честно, то кроме изначального варианта мне не нравится ничего. Он вполне имел право на жизнь, но так как я поддался и начал эту строчку менять - уже довёл до того состояния в котором она есть сейчас. Если она и в этом виде не хороша - верну всё как было, и буду доволен хотя бы сам. В принципе грамматически изначальный вариант значит то же что подумалось Вам.
Хорошо, на мой взгляд, что прочтение этого стиха вызвало у Вас какие-то совершенно свои ассоциации и даже появление некоей тайны. Это, в принципе, то, к чему я стремился.
Спасибо, Надежда! С грамматикой вообще не дружу Очень плохо у меня это дело. Да и с текстами больших объёмов у меня никогда не сросталось. Вот это думаю первое, что можно показывать людям))) Долго создавал это и сам понимаю, что пока лучше не вышло бы. Но я действительно старался. Думаю, следующее выйдет совсем другим и надеюсь с грамматикой буду к тому времени дружить)
я бы заменила на "специально формируемым и логично (адекватно, соответствующе ?) развивающимся пространством"
я как раз кстати именно это предложение очень долго мучил и сам не очень доволен тем как выразился... спасибо за коррекцию, на днях заменю, подумаю как это грамотнее сделать. Просто тема ещё не раскрыта, и это связано как раз с этим словом "формирование". Изначально хотел назвать эссе "Формирование педагогической среды" но не смог вытянуть. Сейчас вот взялся за познавание эгрегоров и скоро попробую раскрыть тему немного больше. Интерес и желание разобраться перекрывает все трудности и сложности неизвестного)))
Надежда, я позволю себе в данной проблеме называть вещи своими именами. Я конечно понимаю, что Вы имеете в виду под словом "политика" но к политике это не имеет никакого отношения. Как и в системе государства так и в системе образования политика заменена торговыми отношениями. Люди давно думают категорией чисел, и в больших креслах сидят не люди думающие человеческими качествами, а люди думающие деньгами. Это по сути торговцы, бизнесмены или просто барыги. Именно подобный образ мышления и позволяет им находиться на своих должностях, так как нельзя сказать что такое положение дел не соответствует моральному развитию общества. Я об этом немного написал в первом эссе:
В учебных заведениях знания выдаются как товар, что попадает в категорию численности со всех времён торговли. И создаётся впечатление, что система торговли и система образования имеют намного больше, чем это можно себе представить.
Кстати, я в принципе и не особо считаю что мои тексты конкретно для педагогов или для системы образования. В первую очередь, я наверно пишу для людей которые ещё способны хоть как-то сочетать разумную деятельность с учением и обучением. И мне конечно хотелось бы совместно с кем-то подымать важные вопросы упущенные (или опущенные) и познавать разного рода деятельность коллективно. Что толку если мои мысли будут изолированы от общества? Поэтому я наверно и публикую здесь подобные вещи, хоть и понимаю, что только притрагиваюсь к чему-то существенному, но для меня и это на сегодняшний день пока ещё чего-то стоит.
... (Формировать же условия для развития как-то надо! )