Сергей Щербаков: Блин! Так хорошо начали и так все \"поплыло\" в последнем катрене. Пересмотрите его, пожалуйста.
Не стоит менять узор рифмовки 1-3/2-4.
\"Исчезнут и сотни проблем\" - очевидная ритмическая затычка, которые \"вылетает\" из общего неторопливого ритма текста.
Ну и \"извивалась-кончалась\" в финале(!) стихотворения - это явно не Ваш уровень.
P.S. Попадаются штампы (типа \"зарницы невидимых гроз\") и лишняя (на мой взгляд) торжественность - в третьем катрене, но в целом прочитал с удовольствием. За \"сосок\" отдельно
Сергей Щербаков: Прочел 3 верхних стихотворения у Вас. Это самое удачное.
\"Мессию\" все-таки нельзя употреблять в женском роде. Это ошибка. Тем более не такая уж там чистая рифма, чтоб за нее бороться. Плюс - довольно легко поменять без потери смысла, например так: \"Берет в кольцо невидимая сила\"... Смысл эквивалентный, а рифма куда точнее. Естественно, это просто пример.
Последний катрен - самый слабый (я бы его вообще убрал). А второй - самый сильный.
Меня очень смущает рифма \"движенье-похожденья\" - слишком банально для Вас.
Строка \"под шум дождя и ветра свист\" - притянута к рифме на слово \"свист\". Но даже внутри строки эту задачу можно было решить куда неожиданнее, например \"под импотентский судей свист\" (это просто пример, если что). \"Шум дождя и ветра свист\" - слишком малоинформативно для текста про \"слово\".
Ну и содержательный момент... В предпоследнем катрене про \"крошки и поварешки\", если убрать витиеватость поэтического текста, у нас в сухом остатке получится, что: \"слово оставляет нам крошки своей неуязвимости, но при этом снимает сливки пены дней\". Метафора (как по мне) выглядит внутренне противоречивой. Да, обе части катрена - в контексте кухни, но скачок от \"крошек\" к \"пене\" наталкивает на мысль о необходимости зарифмовать \"поварешку\" (кстати, сама рифма мне вполне нравится).
Еще раз повторюсь, что это нюансы. В целом текст перечитываю с удовольствием
Сергей Щербаков: Буквально пара нюансов, к которым прицепился бы. Но в целом - это прямо шикарно!
Думаю, вторая часть текста писалась быстрее и Вы, в какой-то момент, почувствовали \"вот оно -
понесло\" )