Сергей Щербаков: Все круто. Правда. Но "ставай" отцом... Поменяй на "становись", а?
Если еще рифмы на "ты" убрать (в них давно уже ничего оригинального не придумаешь) вообще было бы идеально.
Сергей Щербаков: А мне \"сусала\" кажутся афигенной находкой. Они и нетривиальны, и фонетически вписались, и создают сложную аллюзию на \"золотом шитый подстрочник\" )
Спасибо, что заглядываете )
Сергей Щербаков: Кундера резанул, потому что у него \"невыносимая легкость\", а у Вас \"загадочный смысл\". Очевидно, что первый вариант просто не вместился в строку ) Потому референс понятен, хоть и не точен )
Сергей Щербаков: При всей простоте рифм, я проникся! Есть в нем чисто ахматовский лиризм. А ритмом Вы всегда блещете.
Слегка резанул Кундера, \"невыносимую легкость\" которого в строку втиснуть не удалось )
Но
Сергей Щербаков: Вообще, конечно, объяснять аллюзии - дурное дело ) Но я Вам так скажу: 1, 12, 13 и, пожалуй, 7 - это личные, они не должны вычитываться. Остальное - можно осилить ) Например, "Нексус" и "Плексус" - это отсылка на Г. Миллера ) Остальное оставлю за завесой )
Сергей Щербаков: Я, с Вашего позволения - пару слов о технике (первоисточник с картинки не читал).
Мне очень нравится, что Ваши стихи ритмически верны. Но они могут звучать \"сочнее\", если поэкспериментировать с рифмами и прилагательными (сугубо as for me).
Например, \"Роже-уже\" - звучит вполне свежо (не так много людей, что-то с Роже рифмуют), а \"воскресаю-знаю\" или \"нож-ждешь\" - создают ощущение, что это стихотворение уже было написано раньше и много раз.
Тоже самое касается прилагательных. Например, \"прозрачная дымка\"... (Почему бы, допустим, не \"молочная\", или вообще \"тифозная\"? - ведь в \"прозрачной\" - нет эффекта новизны, узнавания этого в себе). Сюда же \"крылатая птица\" и \"темно-густая\" вуали...
В целом - вполне симпатичные стихи.