Ник.С.Пичугин: - мир оказался более благосклонным
к иным эстетическим воззрениям
к совершенно другим порывам души.
Скажэите, Олег, тактичность и деликатность - всегда достоинство?
ЗЫ. \"Стартуют\" - глагол будущего времени.
19.05.2016 - 15:35
Скажэите, Олег, тактичность и деликатность - всегда достоинство?
Для меня - да. Хотя, конечно, в современном мире это скорее достоинства аутсайдера. Как сказала одна поп-звездочка: "скромность - это дорога в никуда"
Ник.С.Пичугин: \"все люди братья - братья, а не волки\" Олег, вы способны отличить брата от сытого волка? \"как впрочем, и на этом. Да, на этом тоже\". А вот тут я согласен. Продвинутые лощеные европейцы в ливреях давеча изгнали чужака из своей компании: \"Этот подонок слишком честен!\"
29.04.2016 - 21:35
Тот берег - это берег утопический. Сытые волки, всегда будут сытыми волками, но нельзя из себя вечно делать голодного брата - это же не самоцель.
Мы никогда небыли продвинутыми лощёными европейцами - можем ли мы ими быть, хотим ли мы этого? В принципе, можем ли мы быть самимы собою в современном мире? Вечное актёрство: то продвинутые протестанты, то ортдоксальные московиты.
Ник.С.Пичугин: Действительно, пытались. И неплохо получилось, интересно. Но что-то толкало к \"Путешествию в никуда\" - это совсем другое качество. \"Тайное\" слишком рассудочно, слишком... познавательно, что ли. А поэзия призвана передавать чувства.
26.04.2016 - 20:26
Эйнштейн когда то писал, что самое прекрасное, что мы можем испытать это ощущение тайны, оно источник всякого искусства и науки. но тайны бывают разные и, наверно, не всякое испытанное ощущение можно назвать прекрасным, но в одном он прав, без тайны не было бы ни искусства ни науки.
Ник.С.Пичугин: Ну Вы и замахнулись, Владимир. А ведь получилось. Получилось! Я это понял, когда дочитал до \"оттенков черного\". До меня дошло, о чем Черный квадрат - тема и идея. Интересно, дошло ли до Малевича?
Прочитал комменты. Значит, это действительно бывший сон, я правильно понимаю? Любопытно, а в каком возрасте? Сейчас? Ко мне Черный квадрат пришел наяву, в раннем отрочестве, мало не показалось.
23.04.2016 - 10:52
за Малевича не скажу, не знаю, а меня эта "тема" влекла с ранней юности, тогда мне удавалось на несколько секунд выпадать в состояние такого "черного квадрата" или "черной дыры" именно ВЫпадать из бытия, наверно это звучит странно, но именно из БЫТИЯ, там не было вообще ничего, осознание этого появлялось на секунду-другую, но этого хватало мне-мальчишке, чтобы понять, что это страшнее смерти, а ведь тогда я был полным атеистом и был уверен, что смерть это конец всему и страшнее этого не может быть НИЧЕГО для моего чувства и разума. помню, как первый раз после такого "сеанса" я с удивлением и ужасом осознал, что есть вещи настолько непостижимые для ума, что он просто выключается, чтобы не "сгореть"...потом я, иногда, вызывал это чувство-состояние сам, из любопытства, сейчас уже не могу этого делать, по видимому просто не хватает тех сил, той энергии, что были в молодости, осталась только память про это. а сон приснился мне в возрасте почти 34 лет, но это осознание было уже другим, в нем не было того (даже не знаю,как это назвать, терминов нет, "небытие" самый близкий, но все равно неверный, того - что я не мог осознать, а мог лишь коснуться) в нем было другое, я его очень хорошо осознавал чувственно, это можно назвать Вечностью безнадежности,утраты и тоски, что-то вот такое, но это слова, чувство было столь уничтожающим, что его было почти невозможно выдерживать, а визуально запомнились какие-то очень низкие подземные своды-гроты полные людей в плащах с поднятыми капюшонами лиц не было видно, кажется они просто стояли, они заполняли эти гроты их было много, очень много...больше не помню ничего...
подсознательно эта всё всегда было со мной, иногда я пытался писать про это. http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=538052 http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=550283
Ник.С.Пичугин: Що мені особливо подобається у Вас, Шоне - це здатність створювати образи «нізвідки».. Без жодних асоціацій та алюзій, щось геть нове. Щось вихідне для інших, для їх асоціацій та їх алюзій. Чому щур? Чому - сир? Знаєте лише Ви - та мабуть, і Ви не знаєте. А стара потолочена дошкульна тема бринить як нова.
27.04.2016 - 21:02
Дякую за цікавий і глибокий відгук! Мені самому іноді важко пояснити, що означає той чи інший образ. А звідки він взявся - цього і я пояснити не можу - пишеться як пишеться...
Ник.С.Пичугин: Показать обычное волшебным - таким, как оно есть на самом деле, - это, по-моему, и есть Искусство. Но, я вижу, здесь что-то большее, чем застывшая картинка. Чувствуется интрига, какой-то сюжет - вот только какой? Не могу понять, поэтому буду, наверно, перечитывать снова и снова.
Так что я не согласен с Кадетом - это не \"коллаж\"; вещь цельная - скорее, малая поэма, чем цикл. Сохраняя верность своим обычаям, не соглашусь и с автором: \"Розовое поппури\" не представляется мне удачным названием. Ну, вот как-то оно не гармонирует с основным текстом, какое-то рабочее, временное, что ли...
06.04.2016 - 17:44
интрига конечно есть, и, наверно, это внутренняя интрига еще существующая в самом авторе, интрига жизни, а, что до названий, то я как-то не придаю им особого значения, как правило они даются мной после написания стихов, в моменты усталости, пишу, что первое приходит на ум, стих не роман, и вряд ли запомнится по названию.
спасибо, Серёжа, за Искусство. приятно, хотя сам я считаю себя графоманом, честно, может и не без таланта, но все же графоман, слишком уж много рефлексии и самокопания, разве таким должно быть настоящему искусству? Искусство, для меня, это что-то новое, свежее, необычное, мне кажется, что в поэзии творить искусство человеку все труднее, всё невозможнее. слишком высоко уже поднята планка, а возможности слова, увы, не безграничны.