|
Поистине, я разгадал вас, ученики мои: вы стремитесь, подобно мне, к дарящей добродетели. Действительно, что у вас общего с кошками и волками?
Жажда ваша в том, чтобы самим стать и даром, и жертвой: потому и алчет душа ваша вобрать в себя все сокровища.
Ненасытно стремится душа ваша к богатствам и драгоценностям, ибо ненасытна и добродетель ваша в своем желании дарить.
Вы притягиваете все вещи к себе и в себя, чтобы изливались они из родника вашего дарами любви.
Поистине, грабителем, стяжающим все ценности, должна стать дарящая добродетель; но здоровым и священным называю я это себялюбие.
Есть еще и другое – неимущее, голодное, всегда готовое украсть; таково себялюбие больных, больное себялюбие.
Глазами вора взирает оно на все блестящее; с голодной алчностью примеряется оно к тем, кто обильно ест; всегда пресмыкается оно близ стола дарящих.
Болезнь и невидимое вырождение сказываются в этой алчности; о больном теле свидетельствует воровская жадность этого себялюбия.
_______________________________________________________Ф.Н.
После отношения к себе, ты, брат мой, поставишь перед собой вопрос: «Что такое — отношение к другим?». Из этого последует прикосновение к тому, что называется дружба, нежность, внимание, доброта и вражда, а так же остальное, что люди зовут — взаимосвязями. Точно ли так, что любовь к человечеству — это любовь к каждому и даже к тем, кто никогда не постигнет любви к себе?
Быть хозяином своих чувств и желаний, своих склонностей и предпочтений — вот о чём, я хотел бы сказать тебе.
Мы, все выходим из одного вечного моря. Разница в том, что одни ищут солнца, чтобы подняться выше, а другие остаются водой одного состояния. И те и другие, не могут иначе, чем живут. Поднимайся, брат мой, и учись отделять одних от других, учись разному к ним отношению. Твоя великая любовь, пусть расточается тем, кто подобен тебе, кто схож с нами. Даже не смотря на то, что такие случаются и среди врагов твоих. Но те, кто живёт подобно толстым жабам в своём болоте, кто видит своё призвание в том, чтобы быть главной болотной жабой, повелительницей всем другим — разве поймут они твою любовь? Особенно, когда твоя любовь скажет: «- Прочь прежнее и привычное!» - не будет ли это знаком для них, кого следует опасаться больше других? Ведь не соперники за власть — пугают больше всего, а те, кто не видит в их власти ничего ценного.
«Хороший человек» современности — в своём большинстве, только бледная родственница всего хорошего вообще. Он всем готов расточать свою любовь. Особенно, когда она ничего ему не стоит. Кивок - там, лёгкая улыбка — тут, добрый совет встречному, а так же — умение избегать прямых вопросов и ответов, конфликтов и споров — что в этом всём есть любовь? Сколько восторгов оттого, что он в душе желает примирить даже старых врагов! Человек, который давно не чувствовал что такое победа или поражение, что он может знать о самом себе, кроме того, что удовольствие жить — основано на дружбе со всеми и каждым? Окружить себя такими «хорошими», брат мой, это самое худшее, что ты можешь сделать для себя, самое худшее, что ты можешь взять у людей. Твои враги, сделают для тебя больше.
Сотни дверей должен пройти встречный, чтобы ему открылось твоё отношение. К твоей любви — очень долгий путь, так пойми себе это. Твоя нежность, поднимается, как ночной лотос — только при чистом сиянии взгляда. Научись терпению — жить за железным засовом, за который пускает только время, стремление и общая цель. Другие же, пусть толпятся и злословят твоё безразличие, твой холод, твою дистанцию. Какое тебе дело до них? Пусть тешат себя, чем угодно — даже своими проклятиями. То, что они так ценят непосредственность — давно сделало их посредственными.
Я прошу только об одном, мой дальний друг. О детях. Освещай их своею любовью, какими бы не были их родители. Будь отцом каждому ребёнку. У них давно нет отца, брат мой. Ты поймёшь это, когда услышишь плач дитя, над которым стоит несдержанность его родителя. Ты поймёшь, какой глупой любовью, каким подобием этой любви — они окутывают своих детей.
Замок, окружённый девятью неприступными стенами для посторонних — вот, чем следует быть, когда живёшь среди людей. И это не от боязни, не от страха или опаски, ты себя окружаешь. В этом твоё отношение к отношениям. В этом твоя любовь к себе. Пусть каждый из множества — не касается твоего сердца, твоей розовой ткани и даже твоей постели. Пусть твоя женщина знает, какова же разница между нею и теми, кто не она. Пусть знает это и твой друг. Твоя мать. Твой отец. Ибо, часто ты сможешь увидеть, что отношение к постороннему — намного лучше, чем к отцу и матери. Таково понимание отношений у толпы. Но сам ты не из стада. И пусть не будет у вас ничего общего.
Так я люблю тебя. Мой дальний друг.
ID:
334370
Рубрика: Проза
дата надходження: 01.05.2012 17:14:53
© дата внесення змiн: 01.05.2012 17:16:29
автор: Samar Obrin
Вкажіть причину вашої скарги
|