Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Samar Obrin: 6) «Структурное одиночество» - ВІРШ

logo
Samar Obrin: 6) «Структурное одиночество» - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 6
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

6) «Структурное одиночество»

Прикріплений файл: eminem_-_lose_yourself_bonus_track_mp3share_ru.mp3



п. 6 Между Криминалом и Законом - заключались Браки. Я - один из этих детей.
__________________________________________________

Достав инсулиновый шприц, он одним движением снёс остроконечную часть ампулы, где болталась прозрачная вода для инъекций, и бросил в неё кусочек отвердевшего героина. Щёлкнула зажигалка и героин стал растворяться в жидкости, пока полностью не растворился и не закрасил жидкость в свой желтоватый цвет. Инсулиновая игла – не оставляла заметного следа от укола и была отличным средством, чтобы проникнуть в еле заметную вену на руке. И…
Наркотик, что-то менял в его жизни. Восприятие окружающего мира становилось более выносимым. Сигарета таяла и почти обжигала пальцы, но даже это можно вытерпеть. Другое дело – мир вокруг. Мир, в котором ни одно удовольствие не доставалось с такой же лёгкостью, ничего не гарантировало такой же притягательной систематичности. 
Но в этот раз, кажется, было больше, чем нужно. В затылке появился ощутимый холодок. «- Думать только о хорошем» - сказал он себе. Что было хорошего в его жизни? Что?
Героин. Удачная покупка за меньшую стоимость, чем на чёрном рынке. 

«… я часто виню во всём государство.  Разве всё начиналось с него? Или быть может – с банального лозунга, который с детства западает в память? «Государству важен – каждый его гражданин!» - кто мне сказал тогда, что за этим стоит всё то, что никогда не стояло за ним? Я – переходил дорогу на зелёный свет. Был достаточно самолюбив, чтобы быть на хорошем счету в школе. В половом отношении, я созрел, как и все остальные. Что я делал не так, чтобы в конечном итоге – выпасть из общей колоды разномастной породы современников? 
Я часто смотрю в след своему соседу, который считается – успешным человеком. Этот бизнесмен, от которого несколько торговок продают нижнее женское бельё, абсолютно пуст во всех остальных направлениях. Для него не существует ни латыни, ни Августа, ни Фридриха Второго, но при этом всём – он общественно признан, как личность. Он не нарушает Закон, за исключением того, что утаивает доход и платит Единый Налог на прибыль. Он, видимо, достаточно хитёр, для этого. Он трахает целое государство и только налоговый инспектор не знает этого официально. Кто из девок не сядет с ним в автомобиль стоимостью в сорок тысяч американских долларов? А кто из них пойдёт со мной по холодной зимней улице? Пешком.
Женские глаза, которые рыдают от банальной голливудской драмы, не выискивают меня среди толпы «неудачников» ходящих пешком. Скольких из них, я провёл взглядом? Сколько из них, я мог бы полноценно любить? 
Будь всё иначе…  я ведь существо полное неординарных идей. Я – чёртов романтик. Безразличные глаза чиновников, мусорская алчность и постаревшие руки моей матери – вот образы моей жизни, которые никогда не освещались проблесками надежды. Ничего из этого, я не могу изменить. Зато, я в состоянии современности – вполне могу порезать молочный завод, где-нибудь в далёкой области, на металл и толкнуть его вместе с рабочими местами – куда-нибудь в Турцию. Наверное, ещё бы мог стать сраным посредником между «арендатором» и «съёмщиком», и зарабатывать на ничтожной наличности последних скоплений, какого-то крестьянина из провинции. 
Почему, я этого не делаю?
Авто за сорок тысяч, да нагловатый вид – что ещё нужно, чтобы окружить себя стаей девок? Чтобы однажды, устать от протянутых в приветствии рук с лицемерным уважением-завистью. Когда женщина спросит у мужчины – «откуда у тебя тачка за сорок штук?», «не моя ли безработная мать – должна благодарить тебя за проданный на металл завод?». Никто не спросит. Но все хотят справедливости. Все кухонные разговоры – упираются в общий беспредел, к которому, конечно, они сами не имеют отношения. 
Может мой наркопротест, моё самоуничтожение, моя поддержка чёрного рынка наркоторговли – и есть выражение меня самого. Пионерское – «всегда готов», теперь готово к существованию на зло. 
Я часто представляю себя стоящим посреди невероятно-огромного зала Суда, где присутствует всё человечество и готово выслушать моё мнение. Я бы рекомендовал им запастись едой – я буду долго говорить. 
«- Когда ЗНАНИЕ будет ценностью? – бросил бы я им гневно – когда торговец прекратит торговать всем остальным, кроме женского белья? Когда Женщина – станет выбирать Лучшего из Мужчин, основываясь не на том, что может сделать с её нежными руками ручная мойка посуды, а на том, что является в нём вечного!»
… но я ничего не изменю. Я не стою в огромном зале общечеловеческого Суда. Я сижу в грязном чужом подъезде с инсулиновым шприцом в ладони. Против подобных мне – стоит империя лжи, которая называет нас – просто наркоманами, у которых не хватает ума жить иначе. И каждый слушающий – считает, что он умнее нас. Знает ли он истинную природу моего наркопротеста? Смотрел ли он в след – порядочным гражданам, достаток, которых основан на том же обмане целой страны, как это делаю я?
Пожилая консьержка подошла ко мне. С ненавистью дёрнула меня за ворот и закричала:
- Хватит здесь колоться в подъезде! Каждый день люди видят этот срам на лестнице! Когда это прекратится?!
И я отвечу ей:
- Пусть люди видят это. Может тем скорее зададутся вопросом и целью - ПОНЯТЬ нас… Мы – не моральные уроды. Мы – просто не умеем торговать женским бельём…»

ID:  231788
Рубрика: Проза
дата надходження: 28.12.2010 21:42:50
© дата внесення змiн: 13.02.2011 18:36:40
автор: Samar Obrin

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Biryuza, Poetka, lady meri, Лариса Іллюк, Лина Лу
Прочитаний усіма відвідувачами (1963)
В тому числі авторами сайту (42) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Лина Лу, 07.11.2014 - 23:01
17 hi
Без комментариев.
 
Юля Фінковська, 30.12.2010 - 10:00
наркомани-зло,наркомани - виродки........а ми кращі??
ці нещасні просто не вміють звернути увагу світу на себе якось інакше.....вони наче кричать" спасіть нас",коли вкотре тоненька голочка проникає у вену......
важко й боляче розуміти,що суспільство саме доводить людей до такого..... cry cry
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
вот именно!
если приложить модель поведения к любому другому НЕнаркоману - то иногда можно сразу не отличить одного от другого..
 
Гончаров Пётр, 29.12.2010 - 20:43
Но создать мощный информационный клубок - это тоже дело. Пусть стоящие,важные идеи вдохновляют творцов. а не жажда саморекламы и наживы. Автору желаю печататься издаваться, и с высоты растущего авторитета освещать прожектором правды тёмные углы нашего далеко не безнадёжного общества smile
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо, что написал пару строк об авторе...
Думаю с этим поколением ничего не сделать, пока не вымрут мамонты прошлого, которые переобулись от коммуны - в демократию.. с таким же размахом они переобуваются и в остальных направлениях...
 
Гончаров Пётр, 29.12.2010 - 20:42
Повесть Братьев Стругацких "Хищные вещи века" - достойна внимания, сам был впечатлён ей, когда изучал творчество Стругацких. Тему воспитания также освещает Гессе, в частности, в "Игре в бисер". Признаюсь, я сам, будучи подростком, играл в GTA - и в неё играла добрая половина парней, общающихся с компьютерами. Помню то пьянящее чувство - когда можно взять любую машину, легко достать деньги, набить морду и на бешенной скорости скрыться от полиции....реальность и фантазия в таких играх 50 на 50. Опять же подростка, у которого за душой ничего нет, кроме школьной программы, которую он в основном "прокурил" в туалете, уличной морали и неудачного примера в лице родителей, такая игра может подтолкнуть к аналогичному поведению в реальности. Ребятам более сознательным она даёт возможность развлечься, как альтернатива ограниченной (по незнанию) повседневности. Это же можно сказать и о фильмах про бандитов, популярной литературе....молодёжи нужен интересный, притягательный пример - не какой нибудь дядя из прошлого, а свежий, такой как они. Но не с бутылкой пива или сигаретой, а с целью в глазах, с любовью к жизни. Меня например вдохновляли великие спортсмены, музыканты. Тут главное заинтересовать. Но что показывают средства массовой информации? об этом уже сказано не мало. Поэтов и серьёзных писателей изредка пропускают на радио или экраны телевизоров. А причина одна - людям сверху выгодно такое положение дел - легко управляемая толпа,которая потребляет навязанный ей товар, как информационный так и любой другой....и те же наркоманы им выгодны. Я вижу главную заслугу автора Samar Obrin в том, что он создал в рассказе костяк мыслей и наболевших проблем, которые как мы видим обрастают вниманием,участием всё большего числа читателей - что в перспективе направляет часть общества в правильное русло, на решение проблемы....ещё раз подчерку,звучавшие ранее мысли - криками,лозунгами и протестом мы мало что изменим. Эволюция начинается изнутри - с нас самих. Но создать мощный ин
 
olya lakhotsky, 29.12.2010 - 19:32
Ух, и дискуссия у вас тут интересная. можно подключиться?
Поддерживаю твою точку зрения, Лариса – за наркоманию детей в ответе в первую очередь родители – если в семье все нормально и родители воспринимаются как друзья, а не как наказующая сила, то и дети, даже попадая в западню, имеют все шансы из неё выбраться - в первую очередь поддержкой родных людей.
Но здесь проблема поднимается глубже: а что делать людям, которым "не повезло" с родителями. Родители жили своей жизнью, дети - своей, и никому ни до кого не было дела кроме взаимных упреков. Самое тяжелое - человеку не помогли нормально, равномерно найти свою реализацию в обществе, как это происходит в дружных семьях. Не находя своей реализации, человек и успехи других людей не совсем в состоянии понять (образ торговли нижним бельем).
И мне кажется, что здесь нет однозначного решения. В этом именно и призвание литературы – помочь благополучной части общества повернуться лицом к этим людям, может, где-то лучше понять их. Ведь самое большое достижение человечества – это не столько изобретение идеальных законов и решений, сколько приобретение открытого сердца к другим людям.
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
приобретение открытого сердца к другим людям
biggrin biggrin biggrin
де можно приобрести?
 
Poetka, 29.12.2010 - 18:03
Я не стану коментувати..........
 
Лариса Іллюк, 29.12.2010 - 14:14
Я имела ввиду гордость от протеста и через свою исключительность, а может быть, даже - гордыня. Поверьте, я знаю предмет, о котором говорю, достаточно глубоко. Да и наркоманов знаю - разных. Встречала даже таких, что были сходны с описанным ЛГ. В одном я уверена точно - этот путь несостоятелен. Что справедливо - отдам должное Гончарову Петру - алкоголизм тоже. Это проблема воспитания. "Можно со стороны - считать это слабостью, можно обходить мимо, можно ловить их и лишать свободы... Я могу фактически привести сотню доводов почему эти подходы помогают размножиться наркомании." - согласна, все способы, которыми наше общество пытается решать эту внутреннюю проблему, несостоятельны и усугубляют её - более чем. Это болезнь общества. Скажите, много ли найдётся среднестатистических обывателей, способных проявить участие? Я знаю случай, когда девушка чуть не умерла от приступа тахикардии на остановке возле больницы только потому, что её приняли за наркоманку и не спешили оказывать помощь. Но, с другой стороны, я знаю ужасающий случай, когда девушка-наркоманка нападала на пенсионеров возле почтового отделения, чтоб разжиться деньгами на дозу. Как упреждать такие случаи, кроме, как ограничивать свободу - я не знаю... Конечно, прежде всего виноваты распостранители. Но не меньше виновато и общество, которое создаёт им внешние условия распостранения и взращивает внутренние предпосылки к употреблению в круге риска. Кстати, очень показательна в этом плане повесть Братьев Стругацких "Хищные вещи века", на поверку оказавшаяся не такой уж фантастичной... Так что единственная надежда на воспитание, прежде - самовоспитание, а потом и... А примером для ребёнка прежде всего должны быть ответственные родители - не ввиду своей исключительной правоты и идеальности, а прежде всего - ответственностью, я повторюсь, за свои поступки, и способностью анализировать и не повторять свои ошибки, и быть толерантными к тем, кто своих ошибок пока не осознал. По-моему - так.
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну, конечно...я во многом согласен. Об этом же и писал, но более короче. Вы - конечно понимаете суть темы...
 
berest, 29.12.2010 - 11:16
Я чего-то не понял. Зачем все это? Вот о рассуждениях героя - 1) причем здесь торговля женским бельем? Торговля - это не порок, а одно из древнейших занятий человека и только лентяй может ее осуждать 2) употребление наркотиков как форма протеста государству - ну, это же фантазия. И ты в последнем ответе сам и утверждаешь "Вряд ли ты встретишь ТАКОГО"
Удачи! friends
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
всё таки - ты чего-то не понял...
Возможно из-за буквальности восприятия текста.
Здесь нет частности, а всё положено в философскую плоскость...
А что касается, создания героя, которого в принципе не может существовать в реальности - этим полна вся классическая литература. Что мог бы я сказать РАЗУМОМ рядового наркомана? Подумай... Больше, чем - где дешевле героин - НИЧЕГО...
 
ОЛЕСЯ, 29.12.2010 - 09:36
Хочется сказать: "Эй, парень, плюнь ты на того бизнесмена! Не могут все знать латыни, Августа и Фридриха Второго. Да и не надо. Брось ты это дело. Береги себя! Мир не переделаешь. Но надо пытаться. А сидя в этом подъезде, ты ни себе, никому другому не поможешь. Вот я даю тебе свою руку. Пойдем. Начни новый день с нового листа!.. Ты увидишь свет!.."
Вот как-то так...
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вряд ли ты встретишь ТАКОГО...
У большинства зависимых - нет таких гибких самооправданий, а только наличие одного только ЖЕЛАНИЯ...И не больше.
 
Гончаров Пётр, 29.12.2010 - 04:20
Нам пока не надо создавать партий и специальных объединений - просто работать над собой и над тем что рядом. Быть примером младшему и идущему рядом. И тогда очаги света постепенно разрастутся, изнутри разрушив тьму 34
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты прав. Частично ты описал то, что я имел ввиду. Именно ФАКТ того, что человеку нечем себя наполнить с детства - делает его "свободным сосудом" для наркотика. Кто даст ЦЕННОСТЬ? Разве НАРКОТИКИ не противны тем, кто имеет полноценную систему ценностей? Разве они заменят им - всё остальное? КОнечно нет. Тут идёт чёткое деление, отбор.
Что должно было быть примером для подражания в детстве? Тарас Шевченко, что ли? Зато какой пример - игра GTA, где твоя задача - УГНАТЬ, УБИТЬ, ПРОДАТЬ НАРК., ДАТЬ ВЗЯТКУ...
Где же кончается игра - и начинается жизнь?
 
Гончаров Пётр, 29.12.2010 - 04:13
Прочитал внимательно рассказ и комментарии. Причина подобных явлений - не только в отсутствии ценностей, а ещё и в отсутствии полноценного мировосприятия. Мировосприятие - это наш основной инструмент как для осуществления смысла нашего существования, каким бы бы его себе не избрали, так и основной инструмент выживания. Благо, если человек хорошо воспитан, мыслит,чувствует, имеет систему взглядов, а лучше - как намекает автор, когда человек обогащается знаниями. И как ни странно, знание философии, изучение разных направлений, в итоге, делает человека более устойчивым в сложных ситуациях....таких как усталость, одиночество, потеря уверенности, симпатии окружающих...а современная молодёжь, да и люди постарше - они фактически "голые" в этом плане. Отсюда массовый алкоголизм. Пользуясь случаем подчеркну катастрофичность употребления не только наркотиков, а и алкоголя. Это не протест - у людей просто нет выхода, они его не видят. И разумеется, употребление чего-либо, это способ поддержать равновесие, который ускоряет смерть. Поскольку всё это яд, гадость. А употребляющий - самоубийца, который недооценивает значимость собственной жизни, не наслаждается ей полностью, не использует бесконечного потенциала, заложенного в нас природой и высшими силами,если хотите. Но как говорит БГ, так было и будет во все времена....На всякое действие есть противодействие. И те кто здесь собирается - часть той силы, которая работает в противовес. Может банально прозвучит, но главное сейчас - правильно воспитать новое поколение, оградить его, насколько возможно от негатива и приучить к постоянному совершенствованию, физическому и духовному. Знания, чтение, спорт.... smile а барыг, чиновников мы уже точно не исправим, нужно создавать новых людей. И тут каждый является чьим-то братом, отцом, сестрой, матерью или подругой. Каждый должен шевелиться - только тогда муравейник сдвинется с места. Меняйте каждый себя, и это будет примером младшему, идущему рядом. Будьте не жестоки, но принципиальны. Про
 
Лариса Іллюк, 29.12.2010 - 01:38
написано очень и очень... интересна идея - наркопротест. Но она крайне несостоятельна. То, что начинается наркопротестом, на поверку оказывается банальным нежеланием что-то делать, обвинением других в собственной невостребованности, элементарная слюнявая жалость к себе. Либо, очень быстро всё сходит на нет. Это очень жёсткая школа жизни, тут не "удовольствие, достающееся с такой лёгкостью, и имеющее гарантировано притягательную систематичность." Очень скоро все эти наивные мифы уходят, зачастую прихватив с собой и "латынь, и Августа, и Фридриха Второго", да и саму "высокую" идею наркопротеста, оставляя лишь боль, пустоту и полную несостоятельность. Так чем же ТАКАЯ форма лучше той, которую выбрал барыга, разъезжающий по соседству на тачке за 40 штук? Разве что, менее комфортна и жёстче ограничена во времени, хотя - не факт. И не задумается никто, ну, скажем, мало кто - задумается об "истинной природе" того наркопротеста, тем более - "задастся вопросом и целью - ПОНЯТЬ"... Максимум - старушка сердобольная посмотрит на "втыкающего" и не презентабельного, если не сказать хуже, как на бедное потерянное чьё-то дитё, с жалостью - и то, если на грубость не нарвётся... А люди помоложе - да, воспримут, как слабака, как асоциального элемента, с которым нужно осторожнее... И это - протест?.. Против кого?.. Против себя?.. Изощрённое самоубийство и самолюбование - в одном наборе?.. Пока жив - способен на поступок, на ответственность за свой мир, хоть что-то изменить в лучшую сторону - хотя бы себя. Уходом из жизни, тем более в такой форме - ничего не решишь. Это настоящее бегство, и совсем недостойное. Время великих химических психоделий ради расширения сознания прошли, не оправдав себя. Конечно, свобода выбора, и всё такое... это - тоже путь... Но - куда? Вы уж простите за такой обширный пространный коммент, но мне послышались нотки гордости в выборе, сделанном ЛГ, не могла не возмутиться. С уважением, give_rose
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Гордости там конечно нет.
Я пытался заглянуть на проблему с другой стороны. Сколько существует наркомания - столько же и мнение о ней, которое не менялось за всё время. И хочу заметить, что МНЕНИЕ - тоже не состоятельно. Можно со стороны - считать это слабостью, можно обходить мимо, можно ловить их и лишать свободы... Я могу фактически привести сотню доводов почему эти подходы помогают размножиться наркомании. Понимаете? ПОМОГАЮТ РАЗМНОЖИТЬСЯ.
Механизм Закона прост - впустить наркотик - заработать на продаже - а потом ловить употребляющих. Гляньте, как выгодно! Это же - вечный двигатель, который так долго пытались изобрести.
Разумеется, что герой рассказа - в природе вряд ли существует. Как и Раскольников Достоевского. Но убийцы - ЕСТЬ и они не каятся...Наркоманы - ЕСТЬ и они среди нас.
Благодарен Вам за то, что остаётесь не безразличны ко всему этому. Спасибо!
 
olya lakhotsky, 28.12.2010 - 22:35
Сильно! Ровный, размеренный тон всего произведения и мастерски созданное несколькими точными фразами напряжение по ходу повествования, на первый взгляд очень сложного (тема сложная, её углубляет отсутствие диалогов, "расслабляющих" читателя).
Ну супер. 12
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну спасибо... wink
 
Ваньоха Р., 28.12.2010 - 22:32
і в обширній проблемі є вирішення..а якщо люди його не знаходять..тоді вже cry cry
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
тот путь, которым решают ЭТУ проблему - никуда не ведёт...А значит нужно менять взгляды...Одного презрения - мало...
 
Ваньоха Р., 28.12.2010 - 22:25
Я розумію..що там глибина..куди мені..хоча пірнаю глибоко..
Кожна проблема має своє вирішення..така моя позиція..і якщо людині зле, а вона нічого з цим не робить, значить їй це подобається..
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну ладно, не надо иронии. Я не имел ввиду что-то унижающее твою смышлёность. Здесь просто есть некая обширная проблема, которая ведёт дальше, чем банальная зависимость от наркотика.
 
Ваньоха Р., 28.12.2010 - 22:20
Наркоманія - це слабкість..мій милий..
 
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
в таком случае - нищета тоже... Но я спокоен, что ты мало знаешь о чём говоришь...Там всё намного глубже..
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
x
Нові твори
Обрати твори за період: