Станция Пятихатки (проза)

Синий  украинский  вечер  постепенно  вступает  в  свои  права.

Сначала  терпеливо  провожает  на  покой  Его  Величество  —  Солнце.
Медленно  и  незаметно  для  глаз  оно  опускается  к  горизонту  и  вот  уже  касается  его  черты  нижним  краем.  Горизонт  мягко  прогибается  под  теплом  и  тяжестью  светила,  потом  медленно  и  неуклонно  начинает  поглощать  сияющий  расплавленным  золотом  диск.  Вначале  чуть-чуть,  затем  больше  и  быстрей  втягивая  его  в  своё  чрево.
Вот  уже  только  небольшая  яркая  полосочка  выглядывает  из  надвигающейся  темноты,  посылая  в  небо  прощальное  зарево.  Но  через  минуту  и  она  исчезает,  и  только  высоко  в  небе  розовеют  пёрышки  облаков,  словно  прощальные  вздохи,  в  том  месте,  куда  ушло  Солнце.

Вечер  по-хозяйски  осматривается  вокруг  и,  словно  чудесный  волшебник,  ловким,  незаметным  движением  накидывает  на  небо  голубой  полог.
Затем,  словно  от  медленного  взмаха  волшебным  платочком,  полог  начинает  набирать  синеву  и  растворяться,  уступая  место  глубокой  чёрной  бездне  с  мириадами  сверкающих,  переливающихся  звёзд.

На  прощание,  устало  взмахнув  волшебной  палочкой,  вечер  включает  звуки:  монотонный  звон  цикад,  мелодичные  соловьиные  трели  и  настойчивый,  вопрошающий  зов  кукушки:  -  Ку-ку!?  Ку-ку!?  Ку-ку!?


Мы  с  подругой  и  одноклассницей  Милочкой  уже  считаем  себя  взрослыми  и  потому  не  хотим  вместе  с  малышами  сидеть  в  кустах  сирени,  слушать  сказки,  которые  не  раз  слышали  за  свою  «долгую»  12-летнюю  жизнь,  и  ожидать,  когда  мамы  начнут  сзывать  своих  чад:
-  Света!  Света!  Пора  домой!
-  Коля!  Саша!  Ану,  домой!  Ночь  на  дворе!  Сами  должны  знать,  что  спать  пора!

Мы  уже  большие,  нас  мамы  не  зовут,  нам  разрешено  гулять  до  десяти  часов  вечера.  И  мы  должны  самостоятельно  следить  за  временем,  не  опаздывать.
А  как  уследишь?  Часов  у  нас  нет.
Но  есть  много  других  признаков,  по  которым  можно  узнать  время.

Например,  танцы  в  городском  парке  начинаются  в  девять.
Можно  немного  постоять  возле  забора,  которым  ограждена  круглая  танцплощадка,  посмотреть,  как  танцуют  взрослые  девушки  и  парни,  и  направляться  по  домам.  Пока  дойдём,  уже  и  будет  вовремя.

Или  проследить  за  людьми,  выходящим  после  кино  из  клуба  железнодорожников.  Сеансы  начинаются  в  восемь  часов,  значит,  как  люди  станут  выходить,  так  и  нам  спешить  надо!

Но  лучше  всего  пойти  на  станцию!
Там,  над  дверью,  ведущей  в  здание  вокзала,  висят  большие  круглые  часы.  Они-то  показывают  точное  время!

Но  не  только,  и  не  столько  часы  привлекают  нас  на  вокзал.  Нет!
На  крупной  узловой  станции  Пятихатки  останавливаются  все  поезда,  идущие  во  Львов,  Киев,  Харьков,  Одессу,  Симферополь,  Днепропетровск,  и  другие  большие  города  огромной  страны  —  Советского  Союза!  Все  поезда,  даже  скорые,  «отдыхают»  на  нашей  станции  долго,  минут  двадцать,  и  дольше.  И  ходят  они  часто,  один  отправляется,  а  минут  через  десять  прибывает  другой.

И  вот,  не  спеша,  мы  идём  по  перрону.  Просто  гуляем.  Говорим  о  чём-то  своём  и  ждём.  Наконец,  включается  громкоговоритель  и  официальным  женским  голосом  сообщает:
-  Внимание!  Внимание!  Будьте  внимательны  и  осторожны!  Поезд  «Симферополь-Днепропетровск»  прибывает  на  второй  путь  северной  стороны  вокзала!  Стоянка  поезда  сорок  минут!

Повторив  сообщение  дважды,  громкоговоритель  отключается,  а  мы  останавливаемся  и  начинаем  вглядываться  в  темноту,  из  которой  должен  прибыть  поезд.  Наконец  где-то  вдали  появляется  чуть  заметная  точка  света.  Она  увеличивается,  набирает  яркость,  и  вот  уже  мощный  луч  паровозного  прожектора  радвигает  темноту  и  слепит  наши  глаза.
Усталый  паровоз,  начавший  торможение  ещё  на  подходе  к  станции,  быстро  выныривает  в  освещённое  пространство  перрона,  втягивая  за  собой  длинный  хвост  вагонов  с  ярко  светящимися  окнами.
Сначала  они,  мелькая,  проскакивают  мимо,  потом  бегут  тише,  тише,  и  наконец  останавливаются.  Проводники  открывают  двери,  привычным  движением  протирают  поручни,  а  за  ними,  вытянув  шеи,  толпятся  в  тамбурах  нетерпеливые  пассажиры,  высматривая  на  привокзальном  перроне  яркие  витрины  ларьков  и  прилавков,  где  можно  купить  что-то  съестное.  Наконец,  проводники  поднимают  вверх  площадки  в  тамбурах  и  пассажиры,  в  основном  мужчины,  одетые,  кто  в  спортивные  трико  и  майки,  кто  в  полосатые  пижамы,  кто  в  брюки  и  тенниски,  выскакивают  из  вагонов,  перепрыгивают  через  рельсы  первого  пути,  бегом  устремляются  на  перрон.
Возле  торговых  точек,  словно  водоворотики,  выстраиваются  нетерпеливые  очереди,  и  первые  покупатели  с  медленным  достоинством  отходят  с  бутылками  воды,  ситро  или  пива,  с  пирожками,  пачками  печенья,  булочками  или  конфетами  в  бумажных  кулёчках,  умело  скрученных  продавщицами  из  плотной  серо-коричневой  бумаги  или  даже  из  обрывка  газеты.  Спешить  некуда,  и  они  начинают  оглядываться  по  сторонам,  иногда  спрашивая:  -  А  что  это  за  станция?

Мы  с  Милочкой,  тоже  не  спеша,  идём  по  перрону.
Наши  взгляды  прикованы  к  освещённым  окнам  вагонов.  Вагоны  в  составе  разные:  в  начале  и  в  конце  —  общие.  Свет  в  их  окнах  тусклый,  людей  втиснуто  много.  Едут  они,  в  основном,  на  близкие  расстояния,  сидят  на  нижних  полках  кучно.  На  верхних  люди  лежат,  прямо  на  полке,  ни  матраса,  ни  простынки,  так  как  общие  вагоны  постелями  не  обеспечиваются.  Когда  людей  особенно  много,  то  и  на  вторых  полках  сидят,  и  их  ноги  висят  над  головами  сидящих  внизу.  Вот  уж,  точно  «как  селёдки  в  банке»!
В  плацкартных  вагонах  свободней,    каждый  пассажир  имеет  свою  полку.
Время  вечернее,  многие  сидят  возле  столиков  —  ужинают.

Мы  с  Милочкой  смотрим,  обмениваемся  впечатлениями:
-  Смотри,  наверное  семья.  Потому,  что  с  детьми.  Возвращаются  после  отдыха.  Наверное  с  моря,  все  загоревшие.

Идём  дальше.
В  середине  состава  купейные  вагоны.  Окна  ярко  освещены,  купе  рассчитаны  на  четверых.  Кто-то  лежит  на  полке,  часто  читая  книги  или  большие  журналы:  «Огонёк»,  «Смена»,  «Крокодил»,  кто-то  сидит  возле  столика.  Или  стоит  возле  окна,  если  купе  находятся  с  другой  стороны.
Мы  замечаем  и  обсуждаем:  то  красивую  женщину  в  ярком  халате,  то  молодую  влюблённую  пару,  то  толстого  дядьку  в  полосатой  семейной  пижаме.
Кто  они?  Откуда  и  куда  едут?  Где  работают?  Какие  у  них  семьи?
Мы  не  знаем,  и  никогда  не  узнаем  этого,  у  нас  свои  версии  о  каждом  из  этих  людей,  и  мы  строим  предположения,  рисуем  в  своём  воображении  загадочные,  необычайные  жизни  совершенно  незнакомых  людей  в  далёких  больших  городах,  где  есть  заводы  и  фабрики,  трамваи,  троллейбусы  и  метро,  большие  многоэтажные  дома,  и  ещё  много-много  чего,  неведомого  нам,  загадочного  и  привлекательного,  манящего  к  себе,  сулящего  сказочный  рай  в  нашей  будущей,  но  ещё  такой  далёкой,  взрослой  жизни.

Потому,  что  когда-то  и  мы  купим  билеты,  сядем  в  один  из  этих  замечательных  вагонов  и  он  увезёт  нас  в  чудесную  волшебную  даль.
Мы  совсем  не  думаем  о  том,  что  кому-то  надо  остаться  в  Пятихатках,  в  зелёном,  чистом  провинциальном  оазисе,  чтобы  здесь  продолжилась  жизнь.

Тем  временем  к  составу  уже  прицепили  свежий,  отдохнувший  паровоз,  уже  включился  громкоговоритель  и  официальный  женский  голос  объявляет:
-  Будьте  внимательны  и  осторожны!  Поезд  «Симферополь-Днепропетровск»  отправляется  со  второго  пути  северной  строны  вокзала!

Паровоз  громко  свистит,  дёргает  состав,  колёса  обречённо  вздрагивают,  передавая  от  первого  до  последнего  вагона  сигнал  о  начале  дальнейшего  движения,  и  поезд,  сначала  медленно,  а  потом  всё  быстрей  и  быстрей  спешит  в  другой  мир.
Мир,  в  который  когда-то  направимся  и  мы.

А  сейчас  спешим  домой,  потому  что  скоро  десять  часов  вечера.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=856075
Рубрика: Лірика
дата надходження 27.11.2019
автор: Людмила Григорівна