**** Сосуд ****

Идя  дорогою  из  селения  в  город,  ученик  увидел,  как  коршун  в  небе  поймал  голубя,  и  спросил  учителя:  «Учитель,  почему  Бог  не  избавит  нас  от  лукавого,  почему  Он  отдает  детей  своих  в  руки  злу,  неужели  он  не  любит  детей  своих,    почему  не  защитит  их,  почему  не  запретит  злу  быть?»    Но  учитель  молчал,  держа  в  руке  зеленое  яблоко,  он  размышлял  над  тем,  что  необходимо  человеку,  чтобы  созреть.  
На  городской  площади  стояли  лавки  ремесленников,  а  в  центре  маленький  мальчик  пел  песню,  прославляющую  Бога.  Учитель  с  учеником  остановились  послушать  песню  и  ученик  сказал:  «Учитель  смотри,  какой  славный  мальчик,  вот  истинно  дитя  Божие»,    на  что  учитель  снова  ничего  не  ответил.  Подойдя  к  лавке  гончара,  который  как  раз  закончил  лепить  прекрасный  кувшин,  учитель  спросил:  «Скажи,  добрый  человек,  могу  ли  я  в  этот  замечательный  кувшин  набрать  воды,  что  бы,  когда  буду  жаждать,  испить  из  него».    Гончар  улыбнулся  и  ответил:  "Как  же  вы,  уважаемый,  сможете  набрать  в  него  воду,  ведь  глина  ещё  сырая,  если  возьмёте  его,  он  погнется,  а  если  нальете  в  него,  то  он  расползётся  и  вода  выльется.  Сначала  необходимо  обжечь  его  огнем,  что  бы  он  приобрел  крепость,  вот  тогда  и  сможете  взять  его,  и  что  нальете,  то  сохранится".
Тогда  учитель  посмотрел  на  мальчика  и  ответил  ученику:  «Этот  сосуд  прекрасен,  поскольку  человек,  который  трудился  над  ним,  вложил  в  него  свою  душу.  Но  он  еще  не  познал  огня,  посему  не  надежен.  Потому-то  Бог  и  допустил  зло  к  детям  своим,  дабы  глина  стала  прочной,  и  если  устоит  в  огне  –  будет  надежен.  Не  по  началу  Бог  судит,  но  по  концу».

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=776874
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 14.02.2018
автор: Сергій Ранковий