Обстоятельства рождения

окончание.  Начало  –  на    странице  автора,  в  разделе  (О  себе)

….ния  живого  традиционно  включает  две  стадии,  на  первой  –  изготавливается  материальный  объект,  на  второй  в  него  вдувается  живой  дух.  
Килгор-старший  воспользовался  собственным  алгоритмом.  Из  журналов  со  своими  рассказами  он    вырезал  ножницами  особо  удачные,  по  его  мнению  места,  скатал  их  в  комочки  и  пережевывал  до  получения  пластичной  массы.  При  этом  он  старался  не  переборщить:  отделить  типографскую  краску  от  целлюлозы,  сохранив  целостность  большей  части  символов.  Тщательное  пережевывание,  как  известно,  лишает  слова  смысла.  Лишает,  но  не  уничтожает:  в  данном  случае  смыслы  перешли  в  потенциальное  состояние,  образовав  с  целлюлозой  своеобразный  конгломерат,  некое  подобие  того,  чем  была  Вселенная  до    Большого  Взрыва.  
Из  этой  пластичной  массы  «Старший»,  как  в  свое  время  Создатель,  творец  живого,  добавляющий  необходимое  (в  отличие    от  скульптора,  безуспешно    отсекающего  лишнее  от  мертвого)  и    вылепил  то,  что  впоследствии  стало  мной.  Конечно,  если  бы  как  раз  в  это  время  у  него  не  гостил  бы    гостил  некий  Алробо-чу-ирин  с  планеты…  в  общим,  один  из  давних  его  знакомых,  этот  проект  так  и  остался  бы  вульгарным  папье  маше  в  самом  прямом  и  буквальном  смысле,  сколько  бы  приятели  не  дули  на  него.  Но  дуть  им  и  в  голову  не  пришло:  был  более  действенный  способ.  Все  знают  –  «я  мыслю,  и  тд.».  А  что  такое  мысль,  как  ни  ряд  сущностей,  поставленных  в  определенную  связь.  Этот  Алробо  в  каком-то  плане  стал  моим  крестным  отцом.  Они  все  там,  на  своей  планете,  пользовались  устаревшим,  но  надежным  методом  получения  и    передачи  информации  с  помощью  материального  носителя,  так  называемой  «нити  смысла».  Не  углубляясь  в  анатомические  особенности  и  технические  подробности  процесса,  скажу  лишь,  что,  при  беседе,  например,  «слушающий»  всасывал  в  специальное  отверстие  нить,  выпускаемую  «говорящим».  Для  изучения  окружающего  мира  использовалась  чистая,  без  записи,  нить.  Витая  в  пространстве,  она  собирала  информацию,  причем  не  хаотично,    а  согласно  обнаруженным  связям,  находя  в  ней  (или  придавая  ей)  смысл.  Вот  именно  такая  нить,  запущенная  в,  прямо  скажем,  бессмысленную  целлюлозу,  и  нанизывает  на  себя  буквы.  И  пока  длится  этот  процесс,  я  мыслю,  ощущаю  это,  и,  стало  быть,  существую.  Живет  моя  Вселенная.
Итак,  я  Килгор  Роберт  Траут,  плоть  от  плоти  сын  Килгора  Траута.  А  как  же  «нить  смыслов»,  за  которую  ответственен  инопланетянин  Алробо?  Если  принять  во  внимание,  что  Алробо  является  продуктом  воображения  Килгора  Траута,  то  я  еще  и  дух  от  духа.
Яблочко  от  яблоньки…  известно,  но  я  не  вульгарный  клон.  Общего  у  меня  с  родителем  –  имя,  буквы,  да  картинки.  В  ходе  унылого  и  однообразного  процесса  пережевывания  Килгор  Траут  прохаживался.  Периодически  прихрамывая  (халюкс  вальгус).  Это  внесло  в  мою  жизнь  ритм  и  синкопу,  и  в  отличие  от  своего  творца,  автора  фантастической  прозы,  я  пишу  фантастические  стишки.  
Ну,  и  наконец,  –  «веселые  картинки».  Не  те,  что  для  мурзилок,  (кто  еще  помнит).    В  книжки  с  Англией,  Францией  теперь  вообще  никто  не  смотрит.  Дедушкины  и  то  мало  кто  сейчас  читает.  А  штанишки  рулили  и  будут  рулить.  
Если  родителя  удивлял  имманентный  интерес  человечества  к  штанишкам,  и  он  сокрушался  о  сопутствующих  чрезмерных  тратах  энергии,  то  я  попросту  отдаю  им  должное  (здесь,  на  страничке,  –  по  минимуму,  чисто  символически,  ограничившись  названием  сюжета  и  не  сковывая  фантазию  читателя  картинкой).  Здесь  же  уточню:  название  стишка  и  сам  стишок  связывает  то,  что  они  одновременно  находятся  в  поле  зрения,  однако    растут  они  на  различных  семантических  грядках  и  контекст  не  составляют,  их  корни,  если  и  переплетаются,  то  в  недоступной  неспециалистам  глубине  подсознательного.  
Опыт  показывает,  что,  даже    несмотря  на  это  предупреждение,  одновременное  удержание  во  внимании  названия  может  стать  причиной  возникновения    ложных  аллюзий  и  коннотаций  при  прочтении  текста  (и,  в  некоторых  случаях)  в  ходе  дальнейших  размышлений  о  его  сути.  Учитывая  непреходящую  актуальность  штанишкового  фактора  и  вытекающую  из  этого  сложность  абстрагирования  от  него,    я  счел  целесообразным  поместить  перед  стишком  в  скобках  подзаголовок,  призванный  канализировать  читательское  внимание.  К  чему,  казалось  бы,  эти  сложности?  Ну  а  как  же:  есть  долг    -  отдай  должное.  Положение  обязывает:  все  помнят,  что  обычно  украшало  обратную  сторону  страничек  с  рассказами  Килгора  Траута.  И  что  составило,  наряду  с  избранными  им  пассажами,  мою,  т.н.,  плоть.  
Итак,  штанишкам  –  штанишково,  а  оставшуюся  энергию  и  время  –  на  простые  радости  нанизывания    слов  на  нить  смыслов.  Альтернативы  нет.  Стишки  –  способ  существования  и  самоосознания  мыслящей  целлюлозы.  Не  претендуя  на  успех  (это  у  нас  также  семейное)  удовольствуюсь  сопутствующими  удовольствиями.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=720640
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 27.02.2017
автор: Килгор Траут