Избыточный юмор о творчестве

Картина  вырисовывается  согласно  трафаретной  указке:  пространство  привычно  делится  надвое,  с  мелодичной  безыдейностью  с  одной  стороны  и  шумным  бесперебойным  ликованием  с  другой  (тот  самый  оголтелый  звук,  будто  не  принятый  в  духовой  оркестр,  исподволь  врывающийся  в  ваше  ухо).  Вот  так  непросто  оценивается  мораль  развёрнутой  на  дороге  бессмыслия  жизни,  но  я  помню  ещё  со  времён  розовощёких  улыбок,  что  малая  толика  добра  всегда  противостоит  исполинской  величине  зла,  как  учила  тому  любящая  мама.

Наверное,  творчество  –  это  последнее  прибежище  бестолкового  (другого  не  дано:  гений  или  дерьмо)  безумца,  который  отчаянно  пытается  разуверить  действительность  в  надобности  вспомогательного  насилия.  Истинный  творец  (предположим  его  уверенность  в  собственных  силах)  импровизированно  бьётся  с  общественными  замашками,  государственными  препонами,  цирковой  эстрадой  и  т.д.  Любое  взаимодействие  с  внешней  средой,  и  соответственно  её  последовательное  влияние,  фиксируется  как  насилие.  Вприпрыжку  плюхаешься  в  ближайшую  лужу  –  считай,  что  сам  виноват,  потому  что  видел  в  окне  дождь.  Слушаешь  мотивы  матерной  проповеди  –  радуйся,  что  они  скоро  кончатся,  иначе  пришлось  бы  слушать  Баха  до  изнеможения,  чтобы  хоть  частично  восстановить  меланхоличное  равновесие  души.  

С  насилием  общество  завело  привычку  мириться,  а  уже  после  этого  и  сама  привычка  стала  неким  порождением  эгоистичной  нимфомании,  которая  стыдливо  умалчивает  подробности  испытанного  удовольствия.  Человек  противен  в  зеркале,  потому  что  видит  противное  отражение  мешка  с  костями,  а  вот  уставленная  бараньим  взглядом  индивидуальность  на  горе  условного  жителя,  не  вписывающегося  в  рамки  современности,  -  куда  более  эффективное  развлечение,  потому  что  драгоценный  мозг  занят  анализом.  

Или  взять  клок  человеков  из  какой-нибудь  маршрутки  (до  чего  же  смешно!)  –  запредельная  разница  в  обнажёнке  насилия.    Что  для  одного  будет  домашняя  отзывчивость,  то  для  другого  -  тираническое  насаждение  родительства.  Что  для  одного  восхваляемый  статус,  то  для  другого  –  чёрная  метка  на  ладони  творца.  Что  для  префекта  положительный  эпитет,  то  для  раба  –  нагайка,  саднящая  поясницу.

Вот  уж  чем  и  впрямь  сроднится  творчество  с  насилием,  так  это  –  нагнетательной  дееспособностью.  В  обоих  случаях  смысл  выполнения  плана  –  совершение  акта  неправомерности  по  отношению  к  ближнему  своему.  Только  в  иных  процессах  удовольствия  физическая  сила  заменяется  повадкой  мечтательно  водить  кистью  или  карандашом  (да  чем  угодно).  Эмоциональный  стресс,  обременённый  жестами  исполнителя,  также  неописуем  в  своём  влиянии  на  души,  подверженные  насилию,  ибо  результаты  творчества  порой  доводят  до  степени  суицидального  абсурда.

Но  это  не  суть.  Творец  борется,  и  в  этом  его  посредственная  общественная  деятельность.  Он  знает,  что  ничего  не  истинно,  все  ветрено,  тернисто  и  кратковременно,  что  на  следующий  день  после  премьеры  собственного  фильма  приходишь  к  мыслям  о  том,  что  ты  не  гений  пустоты,  а  пустота  в  гениальном  планетарном  совокуплении.  Что  фильм,  если  честно,  озоновые  дыры  не  будет  зашивать,  да  и  уровень  жизни  в  трущобах  Непала  не  поднимет.  Что  некую  божественную  связь  здесь  наблюдаешь  только  ты,  а  остальные  сопровождают  трагические  монологи  зевками  и  вздохами.  То,  что  ты  сотворил  –  единственное,  что  останется  в  самовлюблённом  измерении,  хотя  творец  всегда  нарцисс,  потому  что  творец.  

Творчество  –  это  вечная  борьба  за  жизнь  и  смерть,  как  если  бы  мать  рожала  Вас  вдвое  дольше,  чем  необходимо,  когда  любовь  искренне  нуждается  в  жизни,  а  затягивающее  небытие  твердит  об  обратном.    Творчество  -  душещипательная  истерика  свободолюбивой  будущности,  что  признаёт  себя  в  бесконечности.  Творчество  –  это  незатейливая  задача  из  математического  учебника  про  велосипедиста,  который  выехал  из  пункта  А  в  пункт  Б.  Вот  где-то  на  этом  промежутке  он  крутил  педали  с  особым  центрическим  энтузиазмом,  отчего  возникла  вышеуказанная  творческая  будущность,  потому  что  в  пункт  Б  он  приедет  в  любом  случае,  хоть  сам  этого  не  подозревает.

Творчество  –  жажда  одобрительных  отзывов  кровопийц,  где  все  чаще  насилуют  сердца  оценочной  деятельностью.  Жизнь  человека,  рождённого  в  мире  насилия  и  осознающего  свою  недосказанность  на  отрезке  эпохи  –  уже  творчество.  Поэтому  скудная  борьба  отдельных  душ  превращается  в  плавное  смирение  с  божественными  замыслами,  ибо  Бог  тебя  направил.  Но  истории  с  небом  всегда  заставляют  чувствовать  себя  незаконченным  продуктом  –  хочется  что-то  сказать,  но  любые  слова  в  перспективе  пусты  и  сомнительны.  

Отсюда  возникает  нелепый  оскал  творческой  шутки.  Отсюда  несётся  стремглав  искрящийся,  истерический  смех,  что  вызывает  серьёзные  размышления  у  сносных  пейзажей.  И  позади  всего  бессмыслия    –  радостный  мир  насилия,  в  котором  только  и  знаешь,  что  убеждать  соседа  в  допустимом  счастье  окружающих  и  терпеть  церемониал  укоризны,  что  походит  на  пару  в  дневнике,  когда  учитель  разрывает  мечтательность  банальным  "двойку  нужно  заслужить".  

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=712221
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 14.01.2017
автор: Antoshka