Нравственность готтентотов



[i]Послесловие  к  памфлету  «Накануне  перестройки»
[/i]

       Концепция  исключительности  западной  цивилизации  делает  прогрессивно-либеральную  идеологию  совершенно  глухой  к  любым  трагедиям,  разыгрывающимся  в  других  цивилизациях,  –  эти  цивилизации,  с  ее  позиций,  существуют  как  бы  «незаконно»,  являются  помехами  на  пути  человечества  к  прогрессу.  Поэтому  Запад  и  способен  соединить  высокую  гуманность  внутри  с  крайней  жестокостью  ко  всему,  находящемуся  вовне.    
     [i]  –    Американцы  явились  сжечь  маковые  поля,  а  жгут  детей.  Позволь  мне  сказать  тебе,  Исус,  сейчас  тебе  самое  время  вернуться.
[/i]        –  Папа,  папа,  а  за  что  гринго  нас  убивали,  когда  не  было  никаких  коммунистов?
       –  Не  знаю,  доченька.  Может  быть…  за  сверхприбыли?
       Не  одни  только  слитки  Третьего  Рейха,  любое  золото  пахнет  кровью.  Густой  тяжелый  смрад  гниющей  крови  и  разлагающейся  паленой  плоти  стоит  над  Швейцарией,  и  порывы  ветра  разносят  этот  смрад  по  всей  Западной  Европе.  

         Что  вы  знаете  о  «европейских  ценностях»,  читатель?  Права,  свободы,  милосердие,  уважение…  Все  общечеловеческие  ценности  –  с  какого  бодуна  они  вдруг  стали  называться  «европейскими»?  А  с  того,  что  западная  окраина  континента  претендует  на  монополию  этих  ценностей.  Весь  этот  «европейский»  гуманизм  –  исключительно  для  внутреннего  употребления  метрополии.  Точный  образец  современной  западной  нравственности  дал  в  начале  прошлого  века  представитель  одной  из  африканских  народностей.  
       –  Грех,  –  сказал  готтентот,  –  это  когда  сосед  угоняет  мое  стадо.
       –  А  что  есть,  по-твоему,  благодать,  сын  мой?  –  поинтересовался  миссионер.
       –  Это  когда  я  угоняю  стадо  соседа.
       В  случае  западного  обывателя  эта  дикость  не  простодушна  и  неестественна,  она  –  продукт  информационного  террора,  насаждающего  великодержавный  шовинизм  в  странах  Первого  мира.  
       [i]–  Здесь,  на  Западе,[/i]  –  свидетельствует  В.  Максимов,  –  [i]выходят  книги,  под  которыми  подписался  бы  и  Розенберг:  «Нация  нищих»,  «Чем  быстрее  они  исчезнут,  тем  лучше»  и  т.д.
[/i]        «Нация  нищих»,  говорите?  Ну-ну.  Что-то  в  этом  есть.  За  чей  бы  счет  нам  обогатиться,  может,  за  счет  того  же  бундесбюргера?  Захотели  бы  –  давно  это  сделали,  голь  на  выдумки  хитра.  Да  вот  только  не  хотели  –  до  последнего  времени;  а  сейчас  прямо  неудержимо  потянуло  на  халяву;  как  будто  кто  поробыв,  как  будто  Зов  услышали.

       И  вы  еще  спрашиваете,  почему  я  против  евроинтеграции!  Даже  если  бы  Украине  было  уготовано  место  Франции,  а  не  Камеруна  в  атлантической  иерархии…  Нет,  что  я  говорю!  это  многое  бы  изменило,  это  было  бы  гораздо  более  отвратительно  и  невыносимо.  «Палач,  раб  или  узник»  –  что  хуже?  Хуже  всего  –  лакей  палача.  Я  не  хочу,  чтобы  украинцы  прислуживали  за  столом  каннибалов.  
       Мясо  на  костях,  которые  корпорации  сбрасывают  евробюргеру  с  барского  стола  –  не  говядина  и  не  свинина.  За  годы  искусственного  кризиса  (1996-99)  они  съели  четыре  миллиона  моих  соотечественников.  По  миллиону  в  год.  В  материалах  Римского  клуба  фигурирует  цифра  «оптимальной»  численности  населения  Украины;  больше  20  миллионов  –  для  «цивилизованных»  готтентотов  неполезно.  И  кто  скажет,  что  это  только  разговоры?
       Мы  слишком  опрометчиво  называем  Атлантическую  империю  «цивилизацией».  Цивилизация  –  нечто  большее,  чем  умение  пользоваться  кредитными  карточками  и  пипифаксом.  Не  торопитесь  приветствовать  титана  духа,  попадающего  окурком  точно  в  центр  урны.  Скорее  всего,  это  результат  дрессуры.  Уверяю  вас:  если  в  Европе  и  есть  цивилизованные  страны,  то  они  находятся  по  эту  сторону  Линии  Керзона.
       По  поводу  стороны  света,  в  которую  нам  следует  обращать  свои  молитвы,  преобладают  две  точки  зрения.  Первая:  если  будем  хорошо  себя  вести,  нас  посадят  за  стол  вместе  со  взрослыми.  Вторая:  взрослые  уже  приняли  решение  («нет,  ни  при  каких  обстоятельствах»)  и  сообщили  его  нам.  Оба  ответа  совершенно  неправильные,  потому  что  неправилен  вопрос.  Прежде,  чем  спрашивать  «получится  или  не  получится?»,  надо  спросить  (и  ответить)  «надо  ли  это  нам».  Нет,  читатель,  я  вас  ни  о  чем  не  спрашивал,  напротив,  я  утверждаю  –  что  этот  главный  вопрос  надо  обсуждать  первым.  Есть  вещи,  которые  надо  делать  до.  Ставя  ответ  впереди  вопроса,  мы  лишаем  себя  одной  из  степеней  свободы,  свободы  выбора.
       Давайте  объяснимся,  читатель.  Я  не  цитирую  и  не  собираюсь  цитировать  Серафима  Саровского,  идея  богоизбранной  Руси  мне  скучна  и  досадна,  а  термин  «красно-коричневые»  я  считаю  весьма  удачной  фальсификацией.  Не  потому,  что  я  украинец,  а  потому,  что  интернационалист,  причем  это  убеждение  питается  не  столько  политэкономией  Маркса,  сколько  воспитанием  и  образованием.  Они  же  определяют  мое  отношение  к  Атлантическому  миру:  не  презрение  и  ненависть,  а  ирония  и  жалость.  Если  что  и  заслуживает  на  Западе  презрения,  так  это  то  же  самое,  что  на  Востоке,  и  на  Юге:  маргинальный  пояс  власти.  То,  что  лежит  между  трудящимися  массами  и  элитой,  разделяя  их  творческий  союз.
       Позвольте  мне  сказать  еще  несколько  слов  в  защиту  западного  труженика  –  потребителя,    избирателя  и  респондента,  который  поддерживает  нанайских  мальчиков  атлантической  геополитики  гораздо  более  единодушно,  чем  пресловутыми  82%.  Человек  в  потребительском  обществе,  по  преимуществу,  –  канал  для  перекачивания  финансовых  средств.  Заработал  –  потратил,  заработал  –  потратил…  Быстрее,  быстрее!  Деньги  –  кровь  экономики,  она  не  должна  застаиваться.  Духовная  жизнь  консьюмера  формируется  по  остаточному  принципу,  и  в  идеале  должна  атрофироваться  полностью.  Работа  в  этом  направлении  ведется,  и  уже  есть  ощутимые  результаты.  
     [i]  –  Это  (может  быть,  исключая  атомную  бомбу),  [/i]–  свидетельствует  фон  Берталанфи,                –  [i]величайшее  открытие  нашего  века:  возможность  редукции  человека  к  автомату,  «покупающему»  все,  от  зубной  пасты  и  «Битлз»  до  президентов,  атомной  войны  и  самоуничтожения.  
       –  Животные  инстинкты,  простейшие  потребности.  А  все  остальное  –  инерция  и  лень.
       –  Равнодушие  к  размышлению  и  полная  бездумность,  –  [/i]констатирует  Мартин  Хайдигер,  –  [i]  полная  бездумность,  которая  может  идти  рука  об  руку  с  хитроумием  вычисляющего  планирования  и  изобретательства.  
[/i]        Обратите  внимание:  это  свидетельства  и  оценки  прошлого  века.  Но  редукция  продолжается…  и  продолжается…  Есть  такие  давления,  которые  человек  выдержать  не  может.  [i]Стоит  добраться  до  самого  дна  –  и  видишь,  что  никто  ни  в  чем  не  виноват  по-настоящему.  Мы  настолько  одиноки,  что  у  нас  нет  ни  союзника,  ни  врага.  [/i]Но  все  время  задаем  друг  другу  этот  идиотский  и  постыдный  вопрос:  «Кто  виноват?»  А  вокруг  уже  выстраивается  очередь  желающих  дать  ответ  –  не  менее  идиотский  и  постыдный.  
       [i]…И  не  находим  нужного  вопроса:  «Как  вести  себя  под  давлением?»
[/i]        Упрекать  или  обвинять  власти  Атлантической  империи  в  злодействе  –  даже  не  наивно,  а  просто  безграмотно.  Власть  бесчеловечна  по  определению.  Нельзя  ожидать  каких-то  человеческих  качеств  от  того,  что  не  имеет  человеческой  природы.  Ни  злобы,  ни  жестокости,  ни  равнодушия  власть  не  знает,  как  не  знает  их  процессор  вашего  компьютера.  
       И  даже  те  люди,  которые  принимают  решения  и  подписывают  бумаги  –  они  не  властны  над  этими  решениями,  они  и  себе-то  не  принадлежат.  Абсолютно.  Эта  компания  трудноизлечимых  по  Блэкмору,  –  производственная  бюрократия,  возвышенная  великой  миссией  ответственности  за  доверенные  им  капиталы.    В  основе  западной  международной  политики  –  примитивный  метаболизм  денежной  массы,  обретающей  первичную  невралгию  в  недоразвитом  сознании  филистера.  Такой  объект  как  колумбийский  крестьянин,  например,  для  нее  просто  не  существует,  это  чистый  абстракт,  отвлеченное  понятие.  Наркоманы  в  кампусах  и  гетто  заносятся  в  графу  «невозвратные  убытки»  и  дебетуются.  (И  лишь  глухое  бормотание  обывателя,  грозящее  гораздо  более  существенными  издержками,  подвигает  на  борьбу  с  дурью,  –  разумеется,  по  самому  скудному  тарифу.)
       Нельзя  персонифицировать  власть,  это  дикое  невежество.  Ее  надо  изучать,  а  изучив  –  уничтожить.  

[b]Цитаты:
[/b]А.  и  Б.  Стругацкие.  «За  миллиард  лет  до  конца  света»
В.  Рыбаков.  «Камо  вставляши?»
А.  Лазарчук.  «Зеркала»
Сергей  Лукьяненко.  «Сумеречный  Дозор»
Сергей  Лукьяненко.  «Танцы  на  снегу»
Дон  Уинслоу.  «Власть  Пса»
Игорь  Шафаревич.  «Две  дороги  к  одному  обрыву»
Мартин  Хайдигер.  «Отрешенность»

От  автора:  этот  раздел  выпал  из  памфлета  "Накануне  перемен"  в  результате  редакции.  Но  по  смыслу  он  вплотную  примыкает  к  тому  что  осталосб  -  то  есть  к  "Накануне  перестройки".

[b]«Накануне  перестройки»:
[/b]
1.  Золотой  треугольник  власти
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=640940
2.  Колониальный  миф
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=641200
3.  Кодоны  атлантизма
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=641461
4.  Крикет
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=641463
5.  Народ  как  биомасса
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=641725
6.  Чурчхэ
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=641729


адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=650241
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 09.03.2016
автор: Ник.С.Пичугин