О ПОЛИТИКЕ БЕЗ ПОЛИТИКИ или ИЗДЕРЖКИ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

***  Статья  для  лекторов.  Читать  в  просторных  наглухо  закрытых  снаружи  аудиториях  и  хорошей  охране  читающего!

         Сегодня  мне  хотелось  бы  поговорить  с  вами,  уважаемые  слушатели,  о  некоем  идеальном  обществе,  в  котором  бы  напрочь  отсутствовали  все  недостатки,  имеющиеся  в  любых  проявлениях  совместной  человеческой  деятельности.  Я  думаю,  что  всем  знакомы  основные,  так  сказать,  законы  проживания  человека  в  своей  среде.  Политические  и  семейные  интриги,  насилие,  убийства  -  все  это  во  все  времена  всегда  раздражало  честных  добропорядочных  гражданин  своей  страны,  что,  впрочем,  не  мешало  им  самим  совершать  те  же  преступления.

         Предлагаю  рассмотреть  две  совершенно  новые  формы  человеческого  сосуществования.  Я  назвал  их  соответственно  «Относительно  идеальное  общество  без  физического  насилия»  и  «Абсолютное  идеальное  общество,  лишенное  любых  видов  нарушения  закона».  К  первому  еще  добавим,  пожалуй,  одинаковый  интеллект,  а  ко  второму  -  исключительное  уважение  гражданами  законов.

Часть  1

Относительно  идеальное  общество  без  физического  насилия

         Лично  я  люблю  быстрые  дискуссии.  Вроде  и  не  спорили.  Он  меня  послал,  я  его...  Плюнули  и  разошлись.  И  время  сэкономили,  и  нервы  на  месте.

         А  правда,  зачем  спорить  двум  людям  с  диаметрально  противоположными  мнениями  об  одной  и  той  же  проблеме.  Они  оба  на  все  сто  процентов  убеждены  в  своей  правоте.  При  таком  раскладе  переспорить  друг  друга  невозможно,  да  и  нужно  ли?  Вполне  вероятно,  что  кто-то  из  них  прав.  Беда  в  том,  что  никто  из  их  не  имеет  к  причине  спора  никакого  отношения,  особенно,  если  она  не  совсем  честного  характера.  Доступ  -  вот  то  главное,  чего  лишились  люди,  поменяв  грубую  дубину  на  возможность  донести  себя  и    свою  мысль  до  толпы  и,  тем  более,  претворить  ее  в  жизнь.  Вообще,  довольно  часто  люди,  которые  знают  единственный  путь  к  решению  какой-то  проблемы,  особенно  в  обход  закона,  к  сожалению,  не  имеют  возможности  сделать  именно  так,  как  подсказывает  им  разум,  знания  или  совесть  любого  качества.  Почему  в  мире  человека  разумного  все  устроено  так  нелогично?

         Животным  гораздо  легче  жить  с  моральной  точки  зрения.  Им  не  надо  думать.  Логику  мышления  им  заменяет  инстинкт  и  довольно  успешно.

         Древний  человек,  в  отличие  от  животного,  научился  немного  думать.  Увы,  не  о  высших  материях.  Все  его  немногочисленные  идеи  обычно  сводились  к  решению  нескольких  необходимых  жизненных  задач:  добыче  пропитания,  поиску  пещеры  и,  естественно,  самки.  Поэтому  принцип  "кто  сильнее,  тот  и  прав"  всегда  главенствовал  в  обществе  шкур  и  набедренных  повязок.

         В  итоге  мы  можем  убедиться,  что  понятия  неосознанного  инстинкта  и  грубой  силы  вполне  могли  бы  составить  конкуренцию  прагматичности  нашего  унылого  общества.  Но  в  том-то  и  дело,  что  современное  общество  напрочь  отметает  всякое  проявление  физического  воздействия  на  тонкую  нежную  кожу  общественного  интеллекта.

         С  тех  пор,  как  его  глупое  величество  Прогресс  научил  человека  изготавливать  более  изощренные  орудия  убийства,  он  стал  рабом  этого  же  человека,  который  веками  эксплуатировал  своего  учителя  во  всех  сферах  своей  не  всегда  добропорядочной  деятельности.

         Так  что  же  такое  прогресс?  Длинная  бесконечная  лестница  куда-то  вверх  или,  наоборот,  вниз.  Понятие,  порой  настолько  извращаемое  человеком,  жаждущим  познать  себя  и  мир,  в  котором  он  обитает.  Он,  человек,  стремится  познать  закон,  по  которому  живет  его  мир  и  почему-то  постоянно  пытается  его  изменить.  А  если  это  не  в  его  силах,  то  хотя  бы  создать  условия,  позволяющие  его  обойти.  Парадокс!  Человек  думающий  не  желает  считаться  с  Законом.  Любой  закон  для  него  -  это  препятствие,  мешающее  достичь  определенной  цели  в  жизни.  Если  закон  не  мешает  достичь  желаемого,  значит,  либо  цель  выбрана  неправильно,  либо  препятствие  уже  сломлено  неожиданно  появившимся  конкурентом,  идущим  к  той  же  цели.  Где  гарантия,  что  за  уже  протоптанной  дорожкой  нет  засады?

         Можно,  конечно,  порывшись  в  своих  желаниях,  сопоставить  с  ними  свои  возможности,  и,  в  конце  концов,  изыскать  тот  путь,  который  можно  будет  назвать  новой  жизненной  целью,  но  станет  ли  это  выходом?  Ведь,  даже  достигнув  когда-нибудь  этой  новой  цели,  пройдя  сто  дорог,  преодолев  тысячу  препятствий,  все  равно  где-то  в  глубине  души  останется  маленький  неприятный  осадок,  который  будет  мучать  вас  всю  оставшуюся  жизнь:  вы  хотели  другого!  Да,  счастье  бывает  разным.  Почему  один  ребенок  тут  же  ломает  подаренную  ему  дорогую  игрушку,  а  другой  радуется  самой  простой  безделушке  -  он  ее  бережет,  не  расстается  с  ней  и  иногда  даже  с  ней  спит?  Да  потому  что  этого  требует  его  душа.  В  этом  и  заключается  великая  гармония  мира.  Все  на  свете  взаимосвязано.  Вы  не  удовлетворены  своим  богатством  или  удачной  карьерой?  Что  ж,  дорогая  игрушка  должна  была  достаться  кому-то  другому.

         Так  может,  не  стоило  изменять  заветной  цели?  Позвольте,  спросите  вы,  а  как  же  конкурент?  А  какой,  собственно,  конкурент?  Просто  изменилось  препятствие  и  все.  Отнеситесь  к  этому  философски.

         Есть  только  один  способ  справиться  с  неожиданной  задачей:  взять  неудобного  конкурента  за  грудки  и,  используя  этические  законы  вашего  общества,  вежливо  и  без  мордобития,  соответствуя  всей  тонкой  глубине  вашей  натуры,  вынудить  его  понять,  что  он  «жалкая  ничтожная  личность»,  а  потому  не  имеет  никакого  права  занимать  колею,  которую  вы  хотели  проложить  сами.

         С  одной  стороны,  это  самое  логическое  завершение  беседы.  Ваш  противник  должен  покрыться  красными  пятнами  стыда,  опустить  голову  и  постоянно  извиняясь  и  пятясь,  быстро  ретироваться  в  направлении,  которое  вы  ему  заведомо  указали.

         Увы,  это  был  бы  идеальный  вариант,  если  бы  не  одно  щекотливое  обстоятельство  -  нельзя  забывать,  что  ваш,  мягко  говоря,  клиент,  принадлежит  к  тому  же  идеальному  обществу,  что  и  вы.  А  потому,  пользуясь  теми  же  законами  и  такой  же  не  менее  тонкой  глубиной  уже  своей  натуры,  начнет  точно  также  вашими  же  словами,  но  в  своих  выражениях,  убеждать  вас  в  совершенно  обратном.

         Что  за  этим  может  последовать,  лучше,  конечно,  не  думать,  но  уж,  если  мы  говорим  об  идеальном  обществе,  то  завершиться  эта  бесполезная  дискуссия  может  только  давно  уже  ставшим  классическим  действом:  бесконечным  топтанием  напротив  друг  друга,  отрыванием  пуговиц  и  выражением  «А  ты  кто  такой!»

 

...Общество  без  физического  насилия,  наделенное  одинаковым  интеллектом,  не  способно  выжить  ввиду  того,  что  пребывая  в  постоянных  спорах  между  собой  из-за  всевозможных  проблем  и  притязаний,  перестанет  производить  какую-либо  продукцию  и  постепенно  придет  в  упадок.

Часть  2

Абсолютное  идеальное  общество,  лишенное  любых  видов  преступления  закона

         Итак,  мы  убедились  в  бессмысленности  существования  современного  относительно  идеального  общества  без  физического  насилия  с  одинаковым  интеллектом.

Давайте  теперь  представим,  что  же  собой  представляет  абсолютное  идеальное  общество  без  преступлений.

         В  таком  обществе  прежде  всего  не  должно  быть  никаких  внутренних  разногласий.  Определим,  чтО  мы  называем  внутренними  разногласиями  -  это  борьба  между  отдельными  личностями  за  лучшие  условия  существования,  говоря  коротко  -  престиж.  Такая  борьба  неизбежно  приводит  к  зависти,  интригам,  ссорам,  мелким  потасовкам,  дракам,  убийствам,  супружеским  изменам  и  т.д.  В  конце  концов,  все  это  вместе  взятое,  да  еще  с  постоянно  возрастающими  конфликтами  может  привести  даже  к  войне!  О  чем  это  говорит?  Чтобы  исключить  все  потенциально  опасные  формы  проявления  конфликтов  в  абсолютном    идеальном  обществе,  в  обязательном  порядке  требуется,  чтобы  в  нем  отсутствовали  такие  виды  внешних  и  внутренних  раздражителей  человека,  как:  карьера,  деньги,  пища,  жилище,  оружие,  одежда,  красота,  ум  и  где-то  даже,  извините,  женщины.

         Как  вы  понимаете,  лишить  современного  человека  хоть  одной  из  привычных  им  вещей,  означало  бы  невыразимое  горе  для  одних  людей  и  злорадство  других,  у  которых  данных  вещей  итак  никогда  не  было.

         В  итоге  мы  получаем  безликую  мрачную  толпу  тупых  безмозглых,  одинаково  одетых  личностей,  которых  язык  не  повернется  назвать  людьми.  Это  уже  стадо,  а  стадо  пока  никто  и  никогда  не  называл  обществом.  Вы  когда-нибудь  слышали  об  обществе  цивилизованных  животных?  Я  -  нет.

         И  в  заключение.

         Мы  рассмотрели,  пусть  и  грубо,  две  модели  человеческих  отношений  в  двух  теоретических  видах  человеческого  общества.  Обе  модели  оказались  простыми  утопиями.  Что  же  получается?  Неужели  нельзя  прийти  к  межчеловеческому  соглашению  без  насилия?  Думайте,  люди.  Может,  когда-нибудь  родится  Великий  Гений  и  найдет  такой  способ  общения,  при  котором  все  споры  и  конфликты  будут  решать  только  с  помощью  какого-то  слова  или  выражения,  составленных  особо  подобранным  сочетанием  букв.

         Пользуйтесь  им,  люди,  но  никогда  не  забывайте  -  вы  породили  Слово  -  им  же  вы  будете  и  убиты.

         Конечно,  если  вы  не  в  набедренной  повязке...  :)

P.S.  Слушатели,  которые  заинтересовались  этой  небольшой  лекцией,  могут  задавать  вопросы.  Друг  другу!

07.09.2015г.  Минск,  база  одного  СУ

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=605889
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 11.09.2015
автор: Евгений ВЕРМУТ