Маргинальный пояс (3)



[i]Информационные  аспекты  власти
[/i]
1.  Феноменология  власти
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=603502
2.  Поле  мотивации
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=603503#commlist1

[b]3.  Социальная  информатика
[/b]
         Различают  три  вида  информационной  деятельности  власти:  программирование,  идеология  и  миф  (то  есть:  программирование,  модификация  и  транквилизация  массового  сознания).  Им  соответствуют  три  фазы  развития  этой  власти:  установка,  исполнение  и  стагнация.  
       [u]  Программирование  [/u]можно  назвать  «мифом  о  будущем».  Активизируется  подсознание  человека  толпы.  Формулируется,  провозглашается  и  пропагандируется  «социальный  запрос»  массы  –  те  желания,  мечты  и  устремления,  которые  обыватель  сам  по  себе  не  в  состоянии  выразить.  Этот  гормический  (обусловленный  желанием)  сигнал  –    общий  для  массы  –  переводится  из  сослагательной  сферы  психики  в  актуальную;  то  есть  предлагается  план  осуществления  мечты.  Этот  план  опирается  на  новые  гуманитарные  идеи,  выдвинутые  элитой  социума,  которые  доходят  до  сознания  обывателя  только  потому,  что  [u]в  фазе  установки  [/u]адаптируются,  приобретают  конкретные  и  практические  формы.  Толпа  мыслит  действием.  
         Адаптация  и  упрощение  (редукция)  основополагающих  идей  продолжается  далее  в  фазе  [u]исполнения[/u];  этот  процесс  и  принято  называть  «идеологией».  Действия  власти  попрежнему  зависят  от  элитарных  идей  –  но  не  от  элиты.[u]  Идеология  [/u]–  интерактивная  идея.  Да,  она  формирует  события,  но  в  то  же  время  и  сама  формируется  событиями.  Это  миф  о  сегодняшнем  дне.  Индивидуальные  цели  обывателя  смещаются  из  сферы  личной  жизни  в  область  совместного  творчества.  Происходит  массовая  социализация,  анимация  и  редукция  персональной  психики.  Человек  становится  винтиком  колоссального  механизма  преобразований  –  материальных  и  духовных.  

         Так  что  же  такое  миф?  О,  по  этому  вопросу  создана  целая  библиотека  ответов!  Ну  допустим,  это  иллюзорная  картина  окружающего  мира,  общая  для  всех.  Все  в  этой  картине  ясно  и  понятно,  и  не  вызывает  сомнений;  потому  что  миф  –  это  ответ  на  все  вопросы.  Однако  миф  не  есть  бытие  идеальное,  но  жизненно  ощущаемая  и  творимая  вещественная  реальность.  Он  не  знает  категории  времени,  жизнь  в  мифе  –  вечное  повторение.  Восприятие  погруженного  в  миф  человека  искажается  «комплексом  Экклезиаста»:  настоящее  воспринимается  как  единственная  объективная  реальность;  причем  она  распадается  на  совокупность  статических  состояний.  Обывателю  представляется,  что  увиденное  им  было  таким  всегда,  и  всегда  все  находилось,  находится  и  будет  находиться  на  своем  неизменном  месте.
         По  свойству  человеческого  разума,  он  вмещает  в  себя  как  единое  целое  всю  Вселенную  от  начала  ее  и  до  конца,  во  всех  возможных  связях  вещей.  Знать  этого  человек  не  способен,  поэтому  место  абсолютного  знания  занимает  конструктивная,  спасительная,  неполная  ложь.  «Мы  не  можем  обходиться  без  ответов».  Миф  дает  нам  такие  ответы,  возможность  сохранить  целостность  рассудка  («самость»  по  Юнгу).  Прогресс  культуры  состоит  в  том,  что  ложные  опережающие  ответы  вытесняются  конструктивными  вопросами.  Неполная  ложь  –  тоже  ложь;  она  противостоит  прогрессу.  И  история  цивилизации  –  это  история  конфликта  между  культурой  и  инстинктами.  Этот  конфликт  и  является  предметом  изучения  социальной  информатики.  
         Персональный  миф  обывателя    формировался  веками;  господствующая  идеология  вносит  в  него  только  поправки.  Любая  власть  может  существовать  только  на  фоне  этого  коллективного  бессознательного  и  в  согласии  с  ним.  [u]В  фазе  стагнации  [/u]происходит  интегрирование  сегодняшней  идеологии  в  вековой  [u]миф[/u].  

         Для  того,  чтобы  эти  разрозненные  фрагменты  соединились  в  наших  глазах  в  единый,  согласованный  –  и  притом  циклический  –  процесс,  следует  познакомиться  с  некоторыми  элементарными  представлениями  социальной  информатики.  В  первую  очередь  надо  отметить  дискурсивность  социального  сигнала.  Человек  не  синапс,  а  человечество  не  компьютер.  Поэтому  информационная  сфера  –  это  неразрывное  единство  логики  слов  и  человеческих  эмоций.  «Кодон»  социальной  информатики  –  не  просто  набор  знаков  или  семиотическая  единица,  но  слово,  привязанное  к  чувствам,  его  породившим,  и  к  чувствам,  которые  пробуждаются  этим  словом.  Слово  само  по  себе,  перенося  эмоцию  из  одной  точки  логосферы  в  другую,  играет  ту  же  роль,  что  АТФ  в  организме.  Свою  эмоциональную  суть  социальная  информация  сохраняет  и  тогда,  когда  она,  распространяясь  (в  резонирующей  среде),  усложняется,  организуется  и  приобретает  все  более  рациональные  формы.    
 
4.  Ордозная  монада
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=603698
5.  Замыкание  в  цепи
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=604139
6.  Пустые  кабинеты
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=605158
7.  OS  Голем
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=605164
8.  Сумерки  власти
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=605426
9.  Толкование  яви
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=605427
10.  Кривологика  Голема
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=606872
11.  Невыносимая  легкость  бытия
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=606874
12.  Цикл  Соляриса
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=607116
13.  Ренегаты  элиты
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=607120
14.  Прыжки  над  пропастью
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=607383

[i][b]От  автора:    [/b]Тексты  «Маргинального  пояса»  чуть  ли  не  наполовину  состоят  из  цитат.  Но  я  уже  отчаялся  надлежащим  образом  их  форматировать:  программа,  работающая  в  Клубе,  начинает  тормозить  и  зависает  при  попытках  усложнения.  Поэтому  я  просто  прилагаю  к  каждому  тексту  краткий  список  источников  цитат.

[/i]С.  Лукьяненко.  «Звездная  тень»
А.Ф.  Лосев  «Диалектика  мифа».

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=603697
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 02.09.2015
автор: Ник.С.Пичугин