Вiтроенергетика/

https://youtu.be/8KbgdkT4LuA
Вiтроустановка  Корвет-3

Що  за  люди,  право-слово,  вештають  по  світу.
Запрягають  у  проблеми  знання  та  освіту.
Строять  вітряки  дебелі  у  офшорних  зонах,
А  тут  песики  бездомні  гадять  по  газонах!

Вітер  носить  по  району  «ароматів»  жуть
Бо  в  «шпаківнях»  комунальних  песики  живуть.
Завантажують  повітря  три  рази  на  день,
А  тут  криза  б’є  у  бубен,  наче  у  мішень.

Енергетика  в  загоні  –  газу  на  пів-дня!
Ветерани,  як  на  фронті  –  «Дайте  нам  ОГНЯ!»
Завтра  веєрна  відключка  по  району  йде,
Бо  в  парламенті  комп’ютер  мегавати  жре!

Кум,  зараза,  обдивився  телепередач  -
Що  дешева  сила  вітру  краще,  ніж  лампач.
«Відкриваєм  фірму  браву  –  будем  керувати
Енергетикою  вітру  треба  торгувати!»

Я  йому  кажу  про  сонце  –  дармове  тепло!
А  зима  мерщій  на  дворі  –  от  вже  припекло!
Я  не  встиг  за  генератор  заплатить  завдаток
А  по  телику  новини  -  «Сонячний  ПОДАТОК»…

13.12.2014=GoldKing=

Ветроустановка  Корвет  -  Савониус  +  Ленц  =GrafBorisfen=
установка  Корвет  -  "и  не  нада  лохматить  бабушку!"
https://habr.com/ru/sandbox/new/
https://m.youtube.com/watch?v=8KbgdkT4LuA
 
Краткое  описание.
ВетроЭнергетическая  Установка  "Корвет"  =GrafBorisfen=  /Ю.Сафроненко/  2015  Украина.  Высота  12  метров.  Двухтурбинная  -  турбины  Савониуса  и  Ленца  в  противовращении.  Противовращение  позволяет  получить  двойную  относительную  скорость  вращения  якоря  и  статора  генератора  БЕЗ  РЕДУКТОРА,  и  одновременно  повышает  общую  активную  площадь  ветровой  атаки.  Так  же  это  существенно  снижает  нижнюю  границу  минимальных  скоростей  ветра,  пригодную  для  выработки  энергии.  Ось  вертикальная,что  позволяет  принимать  ветер  с  любой  стороны.  защита  от  урагана  и  одновременно  сервисное  обслуживание  производицца  ОДНИМ  ЧЕЛОВЕКОМ  САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!  ЗА  15  МИНУТ  мачта  при  помощи  лебёдки  /трещётка  от  тормозов  камаза/  складываецца  и  голова  ложицца  на  землю.  Подъём  потяжелее  и  длицца  около  часа,  но  так  же  самостоятельно.  Тросик  стальной  4-5  мм  20  метрофф.  Блоки  -  подшипники  203  или  другие  аналогичные.  Мачта  трёхгранная  и  сварена  из  угольника  по  3  метра.  Переламываецца  на  3-хметровом  уровне  на  петлях  с  арматурой  20  мм.  Главные  2  подшипника  в  шее  необходима  ОЧЕНЬ  МОЩНЫЕ.  Я  вначале  использовал  конические  из  шахтного  редуктора  сантиметров  12  в  диаметре  по  наруже.  Долго  не  протянули  и  через  месяц  поменял  на  более  мощные...  нынче  уже  не  помню,  отсюда  из  Бермундии,  какие...
Ленц.  3  лопасти.  Оцинковка  0,33  размер  -  метр  на  два.  на  рамке  профилем  -  крыло  звездолёта  с  атмосферным  применением.  Конструктив  виден  на  видеоролике.
Задействовано  по  проекту  три  аэродинамических  эффекта:
1.  Обычный  аэроэффект  подъёмной  силы  крыла.  Только  по  фсей  нашей  круглой  дяревне  ФСЕ  гореконструкторы  лепят  такие  лопасти  на  ветряки  ОРТОГОНАЛЬНО  к  спице,  и  при  этом  аэродинамическая  "подъёмная"  сила  ветра  вектор  основного  усилия  направляет  НЕ  НА  ПОВОРОТ,  А  НА  РАСТЯГИВАНИЕ  КРЕПЁЖНЫХ  СПИЦ!  Поэтому  мои
Запущена,  но  на  этапе  подключения  и  модернизации  генератора  "на  блине"  2  квт  зависла  в  связи  с  пробоем  и  КЗ  блина.  /печалька,  АднАкА/
http://stihi.ru/2015/02/21/10267




https://www.youtube.com/watch?v=bQudQVebhHE  -  БЕСПЛАТНОЕ    электричество  в  ЧИСТОМ  ПОЛЕ.  Как  жить  автономно  и  не  остаться  без  электроэнергии.
===

Що  за  люди,  право-слово,  вештають  по  світу.
Запрягають  у  проблеми  знання  та  освіту.
Строять  вітряки  дебелі  у  офшорних  зонах,
А  тут  песики  бездомні  гадять  по  газонах!

Вітер  носить  по  району  «ароматів»  жуть
Бо  в  «шпаківнях»  комунальних  песики  живуть.
Завантажують  повітря  три  рази  на  день,
А  тут  криза  б’є  у  бубен,  наче  у  мішень.

Енергетика  в  загоні  –  газу  на  пів-дня!
Ветерани,  як  на  фронті  –  «Дайте  нам  ОГНЯ!»
Завтра  веєрна  відключка  по  району  йде,
Бо  в  парламенті  комп’ютер  мегавати  жре!

Кум,  зараза,  обдивився  телепередач  -
Що  дешева  сила  вітру  краще,  ніж  лампач.
«Відкриваєм  фірму  браву  –  будем  керувати
Енергетикою  вітру  треба  торгувати!»

Я  йому  кажу  про  сонце  –  дармове  тепло!
А  зима  мерщій  на  дворі  –  от  вже  припекло!
Я  не  встиг  за  генератор  заплатить  завдаток
А  по  телику  новини  -  «Сонячний  ПОДАТОК»…

13.12.2014=GoldKing=

http://www.stihi.ru/2014/12/14/2015

Теория  ветроенергетики  аве-веу  -  учебник
Юрий  Сафроненко
18.12.2014  р.  -  День  рождения  Аккумулятора  Ветровой  Енергии  ВетроЕнергетической  Установки.  =GrafBorisfen=

Глава:  АВЕ-ВЄУ
Вопрос  аккумулирования  ветровой  энергии  актуален  всегда.  На  данный  момент  эту  проблему  решают,  как  правило  электрическими  аккумуляторами,  которые  к  сожалению  имеют  много  недостатков  –  низкий  КПД,  сложность  и  дороговизну  обслуживания,  недолговечность  и  другие.
Альтернативой  в  этом  вопросе  является  –  вода,  а  точнее  –  кинетическая  и  потенциальная  энергия  воды.
Безусловно,  этот  проект  аккумулятора  ветровой  энергии  имеет  ряд  недостатков,  но  и  преимуществ  также.
Использование  Аккумулятора  Ветровой  Енергии  ВетроЕнергетической  Установки  «АВЕ-ВЕУ»  на  воде  целесообразно  при  условиях  наличия  ландшафтного  перепада  высот  и,  желательно  –  водоема,  реки,  моря.
Суть  этого  проектного  решения  заключается  в  том,  что  вода,  как  энергоноситель  имеет  хорошие  показатели  –  обладает  массой  и  плотностью,  не  сжимаема,  вседоступна,  хотя  замерзает  зимой  (что  ограничивает  применение    АВЕ-ВЕУ  в  морозных  погодных  условиях).
Для  аккумулирования  ветроэнергетики  необходимо  2  водных  бассейна  на  разных  высотах.  При  наличии  естественных  водоемов  (которые,  как  правило  находятся  в  низшей  точке  ландшафта)  –  сооружается  верхний  бассейн,  объемом  которого  определяются  2  главных  параметра  аккумулированной  ветровой  энергии  –  мощность  и  период  времени  получения  накопленной  ветровой  энергии.
Согласно  законов  физики  1  литр  (1  килограмм)  воды,  поднятый  на  высоту  1  метр  обладает  потенциальной  энергией  10  Джоулей,  который  при  опускании  на  1  метр  за  1  секунду  выполнит  работу  10  Джоулей  с  мощностью  10  Ватт.  При  этом  механические  Джоули  и  Ватты  полностью  адекватны  и  равны  электрическим  Джоулям  и  Ваттам.
Напомню  из  физики:  мощность  (Ватт)  –  это  работа  (Джоули),  выполненная  (деленная)  за  время  (секунды)
W=A/t    или    
При  этом:  Работа  (Джоуль)  –  это  произведение  силы  (Ньютон)  на  путь  (метр)  –  A=FS    или  
Но  сила  земного  притяжения  -  ВЕС  (Ньютон)  –  это  произведение  массы  тела  (кг)  на  ускорение  свободного  падения  (9,8  м/сек2)          P=9,8m    при  P=F
Отсюда  истекает:  мощность  поднятой  ветроустановкой  воды  (Ватт)  равна  10  кратному  произведению  массы  воды  (в  килограммах)  на  высоту  подъема  (в  метрах)  и  деленная  на  время  (в  секундах)  опускания  этой  воды  (в  секундах).
Пример.    Объем  верхнего  бассейна  (10  метров  шириной,  10  метров  длинной,  2  метра  глубиной)  =  200  кубов  воды  =  200  тонн  =  200  000  кг.
Нижний  бассейн    –  10  метров  ниже  (точка  размещения  водяной  турбины  для  превращения  накопленной  энергии  падающей  воды  в  электрическую).  –  Работа  воды  =  200  000  кг*9,8м/с2*10м=20  000  000  Джоулей.
Если  мы  установим  такое  сечение  (диаметр)  сливной  трубы,  что  вся  вода  из  верхнего  бассейна  сольется  в  нижний  за  1  час,  то  получим  электрический  ток  на  нашей  турбине  мощностью:  20  000  000Дж/3600  сек=5  556  Вт
 Это  мощность  5,556  киловатт  на  протяжении  1  часа  =  5,6  кW  в  час,  а  это  при  220  вольтах  25,25  ампер  в  течении  1  часа  –  или  при  12  вольтах  463  ампера,  что  соответствует  (для  сравнения)  12  вольтовой  аккумуляторной  автомобильной  батарее  463  амперчаса  –  463  АН.  –  что  пропорционально  отдаче  1  час  тока  463  ампер  (при  12  вольтах)  или  10  часов  ток  46  ампер  или  двое  суток  –  46  часов  ток  10  ампер  при  12  вольтах  и  т.  д.
То  есть  –  у  нас  получился  аккумулятор  ветровой  энергии  =  200  кубов  на  высоте  10  метров  =  электрической  мощностью  5,5  кВт/час.
Соответственно,  при  изменении  параметров  мы  получаем  кратный  результат.  400  м3  –  11  кВт/час,  а  при  уменьшении  диаметра  сливной  трубы  в  2  раза  мы  получим  через  2  часа  пустой  аккумулятор,  который  давал  нам  ток  в  2  раза  меньший,  но  в  2  раза  дольше  и  так  далее…  Варьируя  потоком  сливаемой  воды  мы  можем  ОПЕРАТИВНО,  в  зависимости  от  нашей  нужды,  получать  электрический  ток  и  в  случае  необходимости  вообще  прекращать  расход  емкости  нашего  аккумулятора,  который,  в  отличии  от  электрического  аккумулятора  –  НЕ  САМОРАЗРЯЖАЕТСЯ!  И  сохраняет  свою  емкость  ПОСТОЯННО!  Это  его  несомненное  преимущество!  И  оперативность  регулировки  потребляемой  энергии  –  это  также  преимущество  АВЕ-ВЕУ.
К  недостаткам  относится  –  наличие  горы  или  высокого  холма,  земляне  работы,  трубопроводы,  наличие  водяной  турбины  (которая  к  сожалению  не  имеет  100%  КПД…),  наличие  отсутствия  мороза,  герметичность  бассейнов  и  некоторые  другие  трудности.
Но  в  определенных  условиях  –  этот  проект  заслуживает  внимания!  В  первую  очередь  –  на  побережье,  где  дуют  муссоны  и  есть  высокий  берег!  Удачи  в  проектировании!

18.12.2014=GoldKing=

14.12.2014  р.  -  День  рождения  Активного  Магнитного  Усилителя-Редуктора  ВетроЕнергетической  Установки.  =GrafBorisfen=
Стихи  в  прозе!  Для  физиков  и  безбашенных  фантазеров!

Глава:  АМУР  ВЄУ
Использование  традиционной  системы  ВЕУ  до  сегодняшнего  дня  было  ограничено  инерцией  человеческого  мышления,  которое  заангажировано  двумя  избитыми,  как  стертые  подковы  цирковой  лошади  (всю  жизнь  пробегавшей  по  кругу  цирковой  арены  и  не  ведающей  о  свободе  полета  фантазии)  понятиями!  Этими  тормозами  прогресса  являются  почему-то  общепринятые  понятия  о  том,  что  ВЕУ  должна  иметь  вид  традиционного  авиационного  винта,  а  в  случае  использования  электрического  генератора  для  преобразования  энергии  ветра  в  электричество  –  это  должен,  как  правило,  быть  электрогенератор  с  ПОСТОЯННЫМИ  НЕОДИМОВЫМИ  магнитами!  Бред  и  абсурд!  Это  похоже  на  подход  к  автомобилю  с  позиции  –  «Едем?  Ну  и  что  Вам  еще  надо?»  Ан  нет!  Все  почему-то  ищут  ABS,  AirBag,  катализатор    и  другие  доказанные  жизнью  необходимые  важные  элементы  автотехники.
Абсурдность  такого  похода  к  теме  аэровинта  заключается  в  том,  что  хоть  винт  и  является  взаимообратимым  активным  элементом  для  ТОЛКАНИЯ  воздушных  газовых  масс  и  для  ПОЛУЧЕНИЯ  энергии  от  подвижных  воздушных  газовых  масс,  но  эти  два  физических  процесса  СОВСЕМ  НЕ  ВЗАИМНООБРАТНЫ  и  имеют  РАЗЛИЧНЫЕ  физические  механизмы  и  законы!!!
То  же  самое  относится  и  к  электрогенераторам,  которые,  хотя  в  общем  и  являются  взаимообратным  к  электрическим  двигателям  механизмами,  но  работают  по  своим  ГЕНЕРАТОРНЫМ  физическим  законам!
Здесь  уместно  ввести  в  нашу  ортодоксальную  физику  новое  физическое  понятие  –  ДИНАМИЧЕСКИЙ  ЕЛЕКТРОТРАНСФОРМАТОР.  Я  специально  ввожу  в  ЕЛЕКТРОТЕХНИКУ  этот  новый  физический  термин,  т.  к.  он  в  полном  объеме  характеризует  добавление  НОВОЙ  физической  переменной  –  КОЭФФИЦИЕНТ  МЕХАНИЧЕСКОЙ  ТРАНСФОРМАЦИИ  в  ЕЛЕКТРИЧЕСКОМ  трансформаторе  (Джоули  что  в  механике,  что  в  электротехнике  имеют  одинаковый  вкус  и  цвет).  Эти  физические  термины  стали  актуальны  только  сейчас  –  в  век  ветровой  энергетики,  ибо  они  выводят  ветроэнергетику  на  исторически  НОВЫЙ  етап  –  грамотного  расчета,  преобразования  и  использования  энергии  ветра  в  ВЕУ.
Традиционность  воздушного  винта,  используемого  для  приведения  летательного  аппарата  в  движение  методом  отталкивания  от  воздушных  масс  и  методом  создания  усилия  для  передвижения  во  время  перемещения  сложного  аэродинамического  профиля  в  воздушной  газовой  среде,  уже  достаточно  глубоко  исследован  и  описан  математическими  формулами.
Но!
Кто  сказал,  что  активный  приемный  элемент  ВЕУ  должен  быть  винтом  самолета?  Хотя  конструкция  ВЕУ  безусловно  должна  подчиняться  традиционным  законам  аэродинамики!
Главное  здесь  РАЗЛИЧАТЬ  процессы  ОТДАЧИ  и  ПОЛУЧЕНИЯ  механической  енергии.  Это  главное!  Ибо  многие  явления,  описываемые  законами  аэродинамики  самолетного  винта  для  привода  в  движение  летательного  аппарата  в  ветроэнергетике  могут  превращаться  из  негативного  в  положительное  (и  наоборот)  качество  -  (это  в  смысле  получения  и  преобразования  энергии  ветра  и  рационального  использования  ВЕУ).
К  примеру,  в  аэродинамике  самолетного  винта  вектор  движения  воздушных  масс  ВДОЛЬ  винта  вообще  игнорируется,  хотя  для  ВЕУ  –  это,  как  минимум,  расточительно…  и  это  в  свете  того,  что  задача  ВЕУ  –  собирать  КРОХИ  слабых  ветров,  которые  составляют  львиную  долю  трафика  (время  эксплуатации)  ВЕУ.
Итак,  АМУР.  Ничего  общего  с  «любовью»  и  «рекой»!
Одним  из  самих  главных  условий  ВЕУ  является  тихоходность.  Многие  для  этого  используют  понижающие  редукторы  и  при  этом  многое  теряют  (не  буду  описывать  -  что).  Активный  Магнитный  Усилитель-Редуктор  ВетроЕнергетической  Установки  «АМУР»  позволяет  ОДНОВРЕМЕННО:
-  АМУР  уменьшает  количество  оборотов  ВЕУ  как  минимум  в  ДВА  раза  –  к  тому  же  ДИФФЕРЕНЦИРОВАНО!
-  АМУР  исключает  редукторную  механику  (шестерни,  ремни  и  т.  д.)  и  отличается  ПРОСТОТОЙ  –  генератор  размещается  НЕПОСРЕДСТВЕННО  на  оси  турбины!
-  Магнитный  метод  сцепления  является  АВТОМАТИЧЕСКИМ  ПОБОЧНЫМ  полезным  эффектом  турбины  ВЕУ.
-  АМУР  является  АВТОМАТИЧЕСКИМ  МАГНИТНЫМ  УСИЛИТЕЛЕМ  –  ЭЛЕКТРОННО  программно  управляемым!
-  АМУР  имеет  еще  многие  полезные  качества  –  об  этом  позже…    пора  поспать…

14.12.2014=GoldKing=

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545185
Рубрика: Лірика кохання
дата надходження 20.12.2014
автор: GoldKing