ПОЭТИЧЕСКИЙ КАМЕРТОН(выпуск 5)

Виталий  Ковальчук(Харьков,  Клуб  Песенной  поэзии  им.  Юрия  Визбора,  альманах  "Время  Визбора")




Наташе  …


Любить  поэта  –  суета  сует.
Ни  денег,  ни  жилья,  ни  постоянства.
И,  слава  Богу,  если  только  пьянство,
А  если  боль,  страдания  и  бред?

А  если  ночью  мчится  он  к  столу,
Чтоб  свое  сердце  вывернуть  наружу,
А  после  –  в  печку  и  тетрадь,  и  душу.
Бумагу  –  ладно,  но  себя  в  золу?..

Любить  поэта  –  боже  сохрани.
Такое  может  разве  что  присниться.
Ведь  он  журавль,  а  не  в  руке  синица.
Ведь  с  ним  все  сорок  градусов  в  тени.

Ты  это  знала  так  же,  как  и  все.
Но  женщине  –  надеюсь  не  обидеть  –
Так  хочется  хоть  раз  себя  увидеть
Не  в  омуте  –  на  взлетной  полосе.

Не  прачкой,  не  кухаркой,  не  рабой,
Не  домработницей  в  чужой  квартире,
А    Женщиной  –  единственною  в  мире,
А,  проще  говоря,  самой  собой.

Пускай  судачат  злые  языки,  
К  чужому  нет  нехватки  интереса,  
Что  он  гуляка,  пьяница,  повеса,
Но  чтобы  ей,  хоть  раз,  хоть  две  строки.

Не  нужно  ни  «поверь»,  ни  «навсегда».
Лишь  две  строки,  пронзающие  вечность.
Не  часть,  а  все.  Не  Бог,  а  человечность.
Ты  это  знала  и  сказала  «да».

Но  я  предупредил:  «А  я  поэт».
А  ты  в  ответ:  «Не  нужно  мне  про  это.
В  тебе  я  вижу  больше,  чем  поэта.
Я  вижу…»  Ах,  какой  же  был  рассвет!

И  солнце  улыбалось  лишь  для  нас.
И  на  вопрос:  «А  любишь  ли  меня  ты?»  -
Ты  смотришь  сквозь  восходы  и  закаты:
«А  ты  спроси  еще  пятнадцать  раз».

А  я,  ну,  чем  ответить  я  смогу?
Ну,  разве  что  стихи  слагать  красиво.
А  ты:  «А  разве  я  чего  просила?
Что  за  привычка  –  вечно  быть  в  долгу?»

И  молча  мне  завариваешь  чай.
Вот  просто  так.  А,  впрочем,  я  ведь  тоже
В  тебя  влюбился  не  за  нежность  кожи,
А  за  улыбку,  словно  невзначай.

Ответственность  –  и  в  то  же  время  честь.
Любить  –  и  в  то  же  время  быть  любимым.
Единственным,  родным,  неповторимым…
А  ты  мне  с  кухни:  «Ну,  ты  будешь  есть?

Суп  десять  раз  успел  уже  остыть».
И  не  упрек,  а  нежность  и  забота.
Не  верится.  Пускай  кого-то  кто-то,
Но  чтоб  смогла  поэта  полюбить?

В  любви,  в  разлуке,  в  пьянке  ли,  в  гульбе  –
Ничто  не  остается  без  ответа.
Ты  можешь  все,  но  –  полюбить  поэта…
Я  памятник  поставил  бы  тебе.


22  января  2001

===========================================================


Письмо  бывшей  жене  в  Нью-Йорк



Словно  эльф  в  объятьях  пьяного  орка,
Словно  дерево,  высохшее  на  корню,
Русский  бард  бредет    по  дорогам  Нью-Йорка,
Перешагивая  со  стрита  на  авеню.

Мы  привыкли  к  тому,  что  реальность  сурова,
Постоянно  давая  отпоры  врагам.
Здравствуй,  Инна.  Прости,  что  так  долго  –  ни  слова.
Твой  отъезд  хорошо  саданул  по  мозгам.

Я  впоследствии  многое  думал  об  этом.
И  хоть  чувства  казались  нам  так  горячи,
Интересный  союз  музыканта  с  поэтом
Был  не  вечен  по  целому  ряду  причин.

Час  настал  –  и  уже  не  спасала  и  вера,
А  долги  прижимали  –  хоть  волком  завой.
Не  последнюю  роль  здесь  сыграла  карьера,
А,  вернее,  отсутствие  таковой.

Ты  считала  –  хоть  наши  потуги  красивы,
Хоть  искусство,  конечно,  и  разум,  и  свет,
У  талантливых  личностей  нет  перспективы,
Потому  что…  А  дальше  –  цитаты  газет.

Про  валюту,  про  банки,  про  рынки,  кредиты,
Про  налоги,  которые  бьют  наповал.
Мне  порою  хотелось  сказать  –  да  иди  ты!  –
Но,  наверно,  я  в  чем-то  тебя  понимал.

Ты  уехала.  Время  помчалось  по  кругу.
И  утратив  реалии  стольких  вещей,
Я  с  тобою  утратил  не  только  подругу  –
Я  утратил  идею  искусства  вообще.

Денег  не  было.  Впрочем,  проблема  не  в  этом.
Я,  конечно  же,  мог  бы  пойти  на  лоток,
Контролером  в  трамвай…  Но  остаться  поэтом
После  этого  я  бы,  наверно,  не  смог.

Парадокс  –  не  калека,  не  лох,  не  бездельник,
А  в  карманах  лишь  ветер  гуляет  меж  дыр.
И  однажды,  устав  от  отсутствия  денег,
Я,  собрав  документы,  потопал  в  ОВИР.

Мол,  искусство    стране  подымать  неохота?
Дескать,  банки  нужны,  а  поэзия  –  нет?
Ну  и  ладно.  Даешь  Корпорейтед  такой-то.
В  самом  деле,  подумаешь  –  просто  поэт.

Я  по  лестницам  брел,  как  в  бреду  наважденья.
Обивая  пороги,  старался,  как  мог.
Вдруг  с  вершины  какого-то  учрежденья
Я  увидел  весь  город,  лежащий  у  ног.
От  судьбы  иногда  не  дождешься  подарков,
А  порой  как  повалят  –  опять  и  опять.
Я  увидел  не  просто  любимый  мой  Харьков  –
Я  увидел  все  то,  что  хотел  потерять.

Было  лето,  и  парка  зеленая  грива
Стольким  птицам  дарила  тепло  и  жилье.
Шли  студенты  и  пили  роганское  пиво.
Вроде  мелочь,  а  все  же  –  родное,  своё.

И  один  паренек  из  разряда  эстетов
Улыбнулся  –  я  думал  сначала,  не  мне.
«Я  вас  знаю.  Вы  этот…  Из  классных  поэтов.
Ваша  книга…  Автограф…  А  можно  жене?

Вы  поэт.  Вы,  наверное,  верите  в  чудо.
Мы  ведь  с  вами  по  духу  не  так  далеки.
Мы  с  женою  хотели  уехать  отсюда,
Но  друзья  подарили  нам  ваши  стихи».

Он  смущался,  расстегивал  строгий  свой  ворот,
Говорил,  что  искусство  вовек  не  унять.
Я  увидел  не  просто  любимый  свой  город.
Я  увидел…  А,  впрочем,  тебе  не  понять.

Мне  бы  имя  твое  чистым  золотом  высечь,
Мне  бы  звезды  тебе  постелить  на  траву.
Славься,  Харьков!  Каких  ты  там  третьих  тысяч  –
Я  сегодня  с  друзьями  в  тебе  живу.

Я  люблю  тебя  всяким  –  уставшим,  угрюмым,
За  улыбчивость  дам,  за  мужской  разговор.
И  покуда  гитарные  слышаться  струны,
И  покуда  Эсхара  пылает  костёр,

И  покуда  нам  дышится  здесь  и  поётся,
И  покуда  поэзии  тянется  нить,
Место  каждому  в  городе  этом  найдётся,
Каждый  сможет  себя  для  людей  применить.

И  покуда  политики  и  меценаты
Будут  верить  в  искусство,  как  в  солнечный  свет,
Мы  богаты.  Наверное,  очень  богаты,
Потому  что  нужны  и  банкир,  и  поэт.

Я,  конечно  же,  выбрал  нелегкую  долю,
И  порою  бросает  то  в  холод,  то  в  жар.
Знаешь,  Инна,  я  новую  книгу  готовлю,
И,  конечно,  найдется  тебе  экземпляр.

И  забившись  под  пальму,  чтоб  не  было  жарко,
Ты  прочтешь  через  год,  через  несколько  лет
Том  поэзии.  Город  издания  –  Харьков.
И,  конечно,  с  автографом  –  «Русский  поэт».

28  февраля  2000



============================================================


Мастер  –  читателям



Под  рукописью  ставлю  дату  –
И  труд  окончен  мой  сполна.
Вы  судите  по  результату,
Забыв  о  том,  что  есть  цена.

Достав  бумажник  из  кармана,
Вы  можете  купить  всегда
Четыреста  страниц  романа  –
И  тысячи  ночей  труда.

Вы  покупаете  движенья
Моей  невидимой  души,
Работу  до  изнеможенья  
И  чей-то  голос:  «Не  пиши!»

Вы  покупаете  раздумье
И  средь  бессонниц  –  всплеск  огня,
И  вдохновенье,  и  безумье…
Вы  покупаете  меня.

А  мне  –  признанье,  деньги,  слава,
При  жизни  бюст,  почетный  знак.
И  улыбается  лукаво
Поклонник  –  мой  вчерашний  враг.

Я  –  Мастер.  Небо,  горы,  реки  –
Ничто  не  властно  надо  мной.
Но  дай  вам  Бог  не  знать  вовеки  –
Какой  ценой…  Какой  ценой…

11  октября  1994  г.


На  любой  Ваш  вопрос  Виталий  Ковальчук  ответит  если  Вы  этот  вопрос  зададите  (направите,  изречёте,  сформулируете)  по  адресу:  well.-c@mail.ru

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=48793
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 27.11.2007
автор: cooper_d