Катя Сказкина

"  ...С    такими    "вверх-ногами"    Катя    поступила    капризно:    она    перешла    на    сторону    недосягаемости,    потому    что    каждый    абонент    имеет    на    это    право".
_________________________________________________________________    



                 Катя  Сказкина  писала  стихи.  Она  делала  это  усердно  и  даже    старательно.    Дважды  в  день  она  вспоминала  об  Аристотеле,  у  которого  любила  заимствовать  его  "следовательно",  "стало  быть"  и  "отсюда  получается"  и  восхищалась  сколько  способов,  нашёл  философ  сказать  об  одном  и  том  же.  Определённо  Катя  Сказкина  питала  слабость  к  синонимам.  Да  и  что  скрывать,  иногда  увлекалась  антонимами  тоже.  Она  знала,  что  такое  -    антитеза,  но  считала  это  "прошлым  веком".  Собрав  в  ладони  тридцать  три  буквы  букваря,  она  трусила  их  и  снова  бросала:  потом  из  того,  что  выпадало  пыталась  выудить  образ  или  странное  сплетение  смыслов.  Многовариантность  комбинаций  делала  Катю  универсальным  поэтом,  который  хоть  и  злоупотреблял  абстракцией,  но  всё  же  стоял  перед  абстракцией  как  и  другие  зрители,  в  полном  недоумении.  
               Но  в  чём  же  действительно  была  гениальна  Катя  Сказкина?  Об  этом  знала  только  она  сама.  Никто  больше  не  знал  этого.  Это  была  маленькая-невероятных  размеров  тайна,  которая  часто  била  в  молодую  грудь  Катеньки  Сказкиной    ударами  сердца.  Ей  не  было  равных  "в  окончаниях".  Как  "поэт  с  мнением",  Катя  не  говорила  об  этом,  дабы  не  ранить  восприимчивость  других.  Каждое  -ться,  -ет,  -ло,  -аться,  у  Кати  щепетильно  сопровождалось  братом  или  сестрой-близнецом,  чаще  через  строку,  реже  -  строка  в  строку.  Стих  мог  поразить  читателя  стилем,  а  стабильно  раз  в  неделю  -  и  смыслом.  Если  совмещать  стиль  и  смысл,  то  и  стихов  выйдет  в  два  раза  меньше.  А  Катя  была  твёрдо  уверенна,  что  многие  писатели  и  поэты,  только  потому  стали  известными  и  востребованными,  что  написали  больше  остальных.  С  большим  объёмом  -  легче  работать.  Большой  объём  -  занимает  больше  места,  "-  а  следовательно  -  как  сказал  бы  Аристотель  -  он  заметнее  и  привлекательней,  чем  тетрадь  с  одним  стихом".  
                   Первые  несколько  раз,  когда  Катерина  признавалась  подругам  о  своей  страсти  к  стихам,  она  испытала  нечто  новое,  в  чём  она  себе  сразу  призналась,  и  что  она  сразу  полюбила.  Она  становилась  загадочной.  Авгурская  улыбка  не  сходила  с  милого  лица  Кати.
                     Она  писала  обо  всём:  о  холодных  дождях,  о  треснувшем  сердце,  о  запахе  кофе  и  вечности,  где  она  могла  бы  любить.  Старательно  складывая  "лесть"  с  "месть",  Катя  остановилась  на  "солнце"  и  сначала  было  подумала  об  "оконце",  но  вовремя  вспомнила,  как  уже  думала  по  этому  поводу  вчера,  и  заменила  "солнце"  на  другое  слово.  Сама  рифма  должна  была  выглядеть,  как  автор,  всегда  умытая  и  расчёсанная,  свежая  и  нужная.  По  мнению  Кати,  чтобы  не  отыскать  среди  всего  русского  языка  необходимого  слова,  нужно  по  меньшей  мере  быть  иносранцем.  
                       Разложив  перед  собою  кусочки  шоколада,  она  брала  двумя  пальчиками  небольшой  квадратик  и  быстро  клала  себе  в  ротик,  потом  сомкнув  ладони  Катя  быстро  их  разжимала  и  начинала  писать  очередную  строку,  следующую  полоску  нового  рукоделия,  которое  почему-то  не  считается  физическим  трудом.  Спустя  несколько  дней,  она  перечитывая  свои  предыдущие  стихи,  заметила,  что  в  последних  трёх  преобладает  вкус,  запах,  цвет...  шоколада.  И  к  вредности  этой  сладости,  прибавилось  влияние  на  стихи  Кати  Сказкиной.  Как  поэт  с  мнением,  Катя  долго  не  могла  простить  себе  такой  банальности,  этого  повторения  среди  разнообразия.  Заставив  себя  перечитать  "Никомахову  этику"  Аристотеля,  она  погрузилась  в  творческий  анабиоз.  Словно  для  того,  чтобы  вернуть  себя  к  первоначалу,  Катя  принимала  позу  эмбриона.  Ссорилась.  Курила.  
                           Если  бы  кто-нибудь  хотел  узнать,  как  делается  надрез  на  теле  поэта,  можно  было  бы  спросить  у  Кати  Сказкиной.  Поэзия,  как  и  религия,  сначала  была    -  для  всех,  потом  -  для  одного,  а  после  и  вовсе...  Катя  долго  силилась  вспомнить,  кто  же  сильнее  всех  пожелал  ей  любви,  чтобы  навсегда  отказаться  от  общения  с  этим  человеком.  Их  пожелание  сбылось,  но  сколько  всего  умерло  после.  Ей  даже  на  какой-то  момент  показалось,  что  связь  с  мужчинами  непременно  ведёт  к  деградации,  а  значит  её  стремительное  развитие  ещё  вчера  -  скоро  сведётся  к  нулю.    В  этом  общении  выходило,  что  всякое  преимущество  аннулировано  мужским  невежеством.  Её  излишняя  вдумчивость  стала  называться  капризом,  а  настоящий  каприз  сошёл  за  вдумчивость.  С  такими  "вверх-ногами"  Катя  поступила  капризно:  она  перешла  на  сторону  недосягаемости,  потому  что  каждый  абонент  имеет  на  это  право.  
                             Женой  она  стала  поздно,  но  успешно.  Возраст  больших  признаний  подсказал  мысль,  где  Катя  Сказкина  не  становилась  поэтом-классиком,  не  смотрела  из  школьных  учебников,  но  всё  же  была  настолько  поэтом,  насколько  им  могла  быть  только  Катя  Сказкина.  Ещё  позже,  она  призналась  себе  кое  в  чём  другом.  
                         -  Из  всего  этого  следовало,  как  сказал  бы  Аристотель,  что  Катерина  Сказкина  до  крайности  не  любила  невежество  и  всякого  рода  плоскоумие,  которое  хоть  однажды  не  собрало  мысль  из  тридцать  трёх  букв.  В  этом  между  ней  и  Пушкиным,  честное  слово,  нет  никакой  разницы.  А  что  касается  мастерства,  то  равной  Кате  Сказкиной  в  окончаниях  стихотворений    -  нет  и  не  было.  
                           В  этом  она  уверенна  и  сегодня...

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=273373
Рубрика: Портретная поезия
дата надходження 03.08.2011
автор: Samar Obrin