НЕВОЛЬНЫЕ ПАРАДОКСЫ КОНРАДА ЛОРЕНЦА

Успев  познакомиться,  себе  на  горе,  с  трудами  бескомпромиссного  исследователя  причин  человеческой  дегенерации,  гениального  биолога,  лаурета  Нобелевской  премии  Конрада  Лоренца  и  поневоле  наблюдая  за  происходящим  на  нашем  общечеловеческом  дворе  на  протяжении  лет  хотя  бы  тридцати,  уже  вполне  можно  заработать  «выпадение  функции».  Потому  что  такое  не  лечится  –  выводы  Лоренца  бессмертны!  Особенно  реальны  ощущения,  когда  элементарные  подсчеты  показывают,  что  ученый  уже  писал  о  вырождении  гомосапиенсов,  а  ты  еще  и  не  родился.  Для  того,  чтобы  объясниться  на  понятном  языке,  необходимо  знать  то,  о  чем  мы  говорим,  а  именно  –  достаточно  будет  одной  книги  (Восемь  смертных  грехов  цивилизованного  человечества  //  В  кн.:  Лоренц  К.  Оборотная  сторона  зеркала:  Пер.  с  нем.  /  Под  ред.  А.В.  Гладкого;  Сост.  А.В.  Гладкого,  А.И.  Федорова;  Послесловие  А.И.  Федорова.–  М.:  Республика,  1998.–  393  с.  –  (Мыслители  ХХ  века).)
Кто  ознакомлен  с  работами  Конрада  Лоренца,  перед  которым,  вообще  говоря,  нельзя  не  снять  шляпу,  тот  не  мог  не  прийти  в  замешательство  от  того,  что  наш  современник,  естествоиспытатель,  относящий  свою  сферу  исследований  биологию  к  «науке  о  человеческом  духе»  и  столь  убедительно  доказывающий  это  своими  вдохновенными  трудами,  тем  не  менее  пишет  о  навыках  культуры  как  производных  от  физиологических  инстинктов.  И  в  первом  приближении  это  неоспоримо  –  с  точки  зрения  филогенезиса,  да  только  на  чем  зиждется  филогенезис?  На  Вселенских  законах  природы,  никогда  не  нарушаемых,  хитрит  доктор  Лоренц,  сочиняя  оксюмороны.  Поскольку  Законы  Вселенной  и  законы  земной  природы  –  не  одно  и  то  же:  вторые  –  производные  от  первых,  и  в  некотором  смысле  не  культура  от  филогенезиса,  а  скорее  наоборот.  А  иначе  человечество  в  развитии  своих  культурных  навыков,  и  проявлении    религиозного  чувства  в  частности,  никогда  бы  не  вышло  за  границы  тотемизма.
Производя  свои  мысли  от  филогенезиса,  нечего  сетовать  на  то,  что  человечество  возвращается  в  «скотское  состояние».  Эволюционный  процесс  не  может  состояться  без  полюса  притяжения,  без  которого  бы  и  птицы  не  летали.  Если  дух  произрастает  из  природы,  то  каким  образом  он  произрастает?  Очевидно,  он  к  чему-то  тянется  –  значит,  там  есть  родственный  ему  источник  притяжения.  Иначе  истощение  ресурсов  природы,  рано  или  поздно,  неизбежно  –  вот  и  свидетельства  человеческого  вырождения  налицо,  чему  же  удивляться?
Каждому,  в  ком  еще  сохранило  свою  невинность  «естественное  правовое  чувство»,  ясно,  что  природа  не  может  произвести  из  себя  разум  –  скорее  наоборот.  В  противном  случае  «псевдодемократические»  законы  современного  Homo  sapiens,  производящего  себя  от  животного  мира,  всесильны,  в  частности  действительно  сильнее  Законов  Вселенной,  которой,  если  разобраться,  и  нет  вовсе.  Откуда  же  она  возьмется,  если  может  быть  сформирована  только  из  природы,  венец  которой  загибается  книзу  уже  на  «демократическом  этапе»  своего  развития?
Ну  не  мог  мыслитель  такого  масштаба,  как  доктор  Лоренц,  всего  этого  не  понимать.  Тогда  почему  же  не  писал  как  есть?  Выводы  К.  Лоренца  о  вырождении  человечества  безусловно  верны,  описание  блестяще,  но  методология  непрозрачна  –  лучше  сказать,  не  объявлена  во  всей  своей  полноте  самим  автором.  Ибо  очевидно,  что  ученый,  опирающийся  исключительно  на  естественнонаучную  основу,  не  мог  бы  прийти  к  столь  далеко  идущим  заключениям:  из  бихевиоризма  теософия  не  вырастет,  как  и  культура  из  животных  инстинктов,–  а  заявить  своей  методологией  «оккультную  ересь»  на  пороге  Храма  Большой  Науки  было  бы  самоубийством.
Отрицательные  последствия  такого  подхода,  неизбежного  в  силу  диктуемой  временем  моды,  сказываются  в  том,  что  ужасающие  выводы  ученого  (которые  обсуждать  поздно,  делать  что-то  надо  немедленно)  звучат  для  общественности  недостаточно  доказательно,  ибо  не  могут  быть  оторваны  от  дискурсивного  поля  и  подняты  на  должную  высоту.  Таким  образом,  лоренцевские  «признаки  вырождения»  не  могут  выглядеть  убедительнее,  скажем,  «временных  трудностей  роста»  или  даже  «явных  проявлений  ускоренной  эволюции».  Это  все  равно  как  если  бы  вы  тонули,  а  некто  на  берегу,  вместо  того  чтобы  принимать  экстренные  меры  по  вашему  спасению,  предложил:  «Что  ж,  давайте  это  обсудим».  Грамотная  демагогия  всесильна  над  массами,  и  ее  успокоительная  пилюля,  как  видим,  не  убавляет  своего  химического  действия  на  души.  Выразив  автору  глубокую  признательность  в  виде  Нобелевской  премии,  а  тем  временем  продолжая  делать  свое,  Система  явно  использовала  заложенный  ею  же  и  потому  неизбежный  для  ученого  XX-го  века  неявный  недочет  в  работе.  Избежать  подобного  паразитизма  можно,  только  открыто  заявив  о  своей  методологической  базе  и  расставив  исходя  из  нее  все  точки  над  i  в  таком  чрезвычайно  многосложном  факте  сегодняшнего  дня,  как  вырождение  человеческой  цивилизации.
Первый  парадокс  обнаруживается,  когда  К.  Лоренц  описывает  два  типа  «циклов  регуляции»  –  с  положительной  обратной  связью  и  с  отрицательной,  соглашаясь  с  тем,  что  первых  в  природе  нет,  а  если  и  появляются,  то  оказываются  нежизнестойкими.  Но  ведь  каждому  ясно,  что  положительной  обратной  связью  (когда  каждое  предыдущее  звено  усиливает  последующее,  и  так  по  кругу)  обладает  любой  поступательный  процесс  с  показателем  качественного  роста  (рост  травы,  например)  –  в  этом-то  и  заключается  эволюция.  Однако  феномен  Лоренца  в  том,  что,  несмотря  на  невозможность  воспользоваться  прочной  доказательной  базой  для  аргументации,  ученому  все-таки  удается  непротиворечиво  доказать  свои  выводы.  Секрет  фокуса  приводится  ниже:  понимая  недостаточность  легитимного,  так  сказать,  методологического  базиса  официальной  науки,  истинный  (то  есть  честный  перед  истиной)  исследователь  не  останавливается  перед  необходимостью  использовать  методы  из  непризнанных  источников,  оставляя  их  сокрытыми,–  как  всегда  и  поступали  действительные  подвижники  науки,  горевшие  на  кострах  инквизиции.  Нынешняя  инквизиция  поступает  тоньше  –  она  не  сжигает,  а  растворяет:  в  бурных  аплодисментах,  широте  мнений  и  точек  зрения,  потоке  информации,  и  мы  все  к  этому  привыкли.
Вся  тонкость  парадокса  в  том,  что  циклы  с  положительной  обратной  связью,  то  есть  восходящие  процессы,–  и  вправду  не  природного,  а  духовного  происхождения  и  аналоги  таких  процессов  в  нашей  жизни  становятся  все  большей  редкостью.  Но  если  мы  еще  живы,  значит  как  одна  из  функций  эволюционного  движения  пока  еще  не  выпали  (хотя  все  увереннее  съезжаем  с  крыши).
Так  вот,  если  попытать  счастья  посмотреть  на  происходящее  не  снизу  (от  земли  и  филогенезиса),  но  сверху  (от  духа  и  эволюции  разума),  то  в  каждой  с  виду  вырожденческой  черте  человеческого  портрета  рубежа  тысячелетий  проявятся  и  веселенькие  мазки  –  своего  рода  гримасничанье.
На  пути  творческого  развития  и  становления  мастерства  (это  общеизвестно)  каждый,  устремленный  к  реализации  своего  таланта,  проходит  этап  подражания  истинным  произведениям  искусства,  а  также  их  творцам.  Человек  создан  по  образу  и  подобию  Творца  –  это  значит,  в  нем  заложена  искра  творчества.  Ее  разгорание  до  состояния  ровного  огня  –  процесс  долгий  и  мучительный,  и  невозможен  без  несовершенных,  уродливых,  эмбрионально-подростковых  проявлений  –  своего  рода,  полуфабрикатов.  Все  это  подобно  обезьянничанью,  которое  со  временем  проходит  этап  очеловечивания  и  наконец  достигает  обожествления.  Вышедший  из  животного  царства,  человек  следует  в  Царство  Божье,  других  направлений  нет.
Поэтому  все  направления  человеческого  развития  сходятся  в  одном  –  подражании  Божеству.  Человечество  учится  принять  образ,  ему  завещанный,  оно  словно  примеряет  одежды  бога,  такие  как:  всемогущество  (вооружение,  власть  денег,  глобалистика);  всевидение  (средства  наблюдения,  тотальный  контроль);  всезнание  (унифицированный  электронный  учет,  единые  информационные  сети);  вездесущесть  (медиа,  мобильные  средства  связи);  вечность  (кибернетика,  выведение  универсального  организма);  безграничность  (интернациональная  интеграция,  унификация  политических  систем  и  образа  жизни);  самодостаточность  (индивидуализм,  разрыв  с  традицией),–  ему  интересно,  как  оно  будет  в  них  выглядеть.
Все  это  естественно.  Беда  в  другом.  Разум,  не  помнящий  своего  родства  и  производящий  себя  из  филогенезиса,  утрачивает  потенции  и  стимулы  к  развитию,  позволяя  себя  нещадно  эксплуатировать  на  потребу  простейшим  телесным  инстинктам  и  удовольствиям.  Потому,  к  прискорбию,  на  данном  этапе  развития  все  перечисленные  благие  намерения  оборачиваются  дорогой  в  ад  транзитом  через  описанные  Конрадом  Лоренцом    травмпункты:  перенаселение,  опустошение  жизненного  пространства,  безостановочное  ускорение  внутривидовой  конкуренции,  изнеженность,  генетическое  вырождение,  псевдовидообразование,  всевозрастающую  индоктринируемость  человечества.  И  с  этим,  действительно,  как  сокрушается  ученый,  непонятно,  что  делать.  Поскольку  с  некоторых  пор  это  уже  никак  не  трудности  роста,  допускаемые  по  глупости  и  малолетству  (с  чем  можно  бы  справиться  путем  постепенного  накопления  опыта  и  мудрости,  т.е.  простого  взросления  в  свое  время),  а  только  нежелание  взрослеть.  И  вот  тут  настоящая  проблема:  малец  требует  порки  –  но  в  рай  дубиной  не  загоняют.  Если  бы  свобода  воли  не  была  Вселенским  Законом,  стоящим  на  защите  неукоснительного  права  разумного  существа  на  самостоятельное  развитие,  творческая  искра  никогда  бы  не  разгорелась.  Искусно  играя  на  нем,  то  есть  провозглашая  свободу  воли  главенствующей  ценностью,  но  на  самом  деле  взращивая  вседозволенность  и  безразличие,  «демократы»-глобалисты  ведут  послушное  стадо  к  обрыву.
Где  выход?  Из  неестественных  ситуаций  не  бывает  естественных  выходов.  Посмотрим  же  законам  природы  в  лицо.  В  ком  еще  сохранилось  естественное  правовое  чувство?..  Остальным  придется  выпороть  себя  своими  руками.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=244554
Рубрика: Лирика
дата надходження 03.03.2011
автор: Богдан Ант