наивная сказка pro Белый Бред

выключен  цвет.  
в  чёрном  проёме  окна  проплывают  пушистые  рыбки,  
светится  лунное  "выход".  мне  зябко  и  зыбко.  
выхода  нет.  

добрые  лица,  халатики  -  всё  заживает  до  свадьбы,  
деточка,  больно  не  будет.  
сцена  из  пьесы  абсурда:  
кто-то  забился  и  съёжился  в  пыльном  углу  под  кроватью.  

выключен  смех.  
белые  рыбы  плывут  в  неозвученном  танце,  
спит  пианино,  вытянув  белые  пальцы.  
рыбы  глотают  снег.  

крысы  за  флейтой  послушно  покинули  город.  
выключен  страх.  
в  рыбьих  глазах  
медленно  тают  черты  городских  коридоров.  (с)  pro

         Когда-то  настанет  пора  поверить  и  в  это.  В  Белый  Бред.  Потому  что  это  так  и  есть,  так  было,  это  на  самом  деле.
         Он  летел  себе,  ни  о  чем  не  задумываясь.  Мало  ли  что  там  внизу,  кто  его  знает,  что  там,  внизу?  Яма,  распахнутые  объятия  или  куча  ненависти.  Можно  шмякнуться  и  в  то,  и  в  другое,  и  в  третье.  В  такую  лотерею  не  грех  и  сыграть.
         И  Бред  себе  летел,  кувыркался  в  воздухе,  хохотал  диким  хохотом  и  расползался  по  всей  округе.    Он  даже  себя  любил  в  это  время.  Особенно  ему  нравилось  проплывать  в  чьём-то  оконном  проёме  белой  рыбой.  Знаете  ли,  настоящая  белая  рыба  в  наше  время  редкость,  а  здесь  она  плывёт,  да  ещё  не  в  море,  а  в  оконном  чёрном  проёме,  и  в  этот  момент  её  кто-то  видит.
         Поймите,  плыть  –  это  не  всё,  нужно  плыть  и  чтоб  тебя  обязательно  кто-то  видел.  Тогда  море  будет  настоящим,  и  тот,  кто  тебя  видит  –  тоже  настоящим.  Именно  в  этот  момент  появляется  выход.  Знаете  статистику  метро?  Там  запретили  табличку  с  надписью  «выхода  нет»,  потому  что  многие  решили,  что  он  именно  там  и  выходили.  Но  какой  же  это  выход  без  Луны?
         Ну,  хорошо,  выходим.  И  здесь  статистика,  тоннель,  яркий  свет,  светло  и  спокойно.  Обманчиво  всё  это.  По  ту  сторону  нет  Луны,  нет  чёрного  проёма  окна,  нет  выхода,  и  никто  из  нас  до  сих  пор  этого  не  видел.    Ты  просто  растворяешься  и  тебя  нет.  Там  нет  халатиков,  добрых  лиц,  слов:  «Всё  хорошо,  деточка,  больно  не  будет».  Поэтому  Белый  Бред  летел  вниз,  а  не  в  бок,  к  Выходу.  Ему  нравились  халатики,  добрые  лица,  мягкие  слова.  Его  просто  невыносимо  тянуло  в  такие  хорошие  лица.  
         И  вот  Белый  Бред,  после  долгих  размышлений  и  статистик  прилетел  наконец-то.  Куда  прилетел  –  он  не  совсем  понимал,  но  то,  что  прилетел,  знал  это  точно,  потому  что  на  горизонте  резко  обозначилась  кровать,  а  не  тоннель  с  ярким  светом.  В  пыльном  углу  под  кроватью  явно  кто-то  уже  был,  но  Бред  и  не  думал  отступать.  Он  твёрдо  знал,  что  пыльный  угол  –  его  личный  кабинет  и  белые  халатики  обязательно  должны  Белый  Бред  оттуда  вытаскивать  и  связывать  за  спиной  руки.  Ну,  так  положено.
         Но  там  кто-то  упорно  забился  и  не  хотел  вылезать.  Бред  очень  сильно  расстроился,  он  прекрасно  видел,  как  в  черноте  плавали  белые  рыбы,  они  подмигивали  ему  глазом  и  плавником.  Глаза  были  похожи  на  синие  пуговицы-машины,  скользившие  за  окном,  а  плавники  на  рукава  дырявой  рубашки  сумасшедшего,  напоминающей  небо.
         -  Кто  забился  в  пыльный  угол  под  кроватью,  отвечайте,  -  на  вопрос  Белого  Бреда  кровать  покачнулась,  словно  на  море  надвигался  шторм,  а  она  была  маленькой  лодкой.  Смеха  оттуда  тоже  не  последовало  –  кто-то  выключил  его  или  электричество.    Бред  нервно  чихнул,  и  тут  же  с  потолка  стали  сыпаться  кусочки  белого  невесомого  меха.  
         Из-под  кровати  начало  выползать  пианино.  Сначала  появились  его  длинные  пальцы,  потом  остальные  детали.  Отряхнувшись  от  кусков  меха,  пианино  издало  какие-то  сонаты.
Позади  пианино  ровным  строем  выползали  крысы.  Бред  быстренько  взлетел  к  самому  потолку  и  начал  неровный  подсчёт  персонажей.  Пианино  оказалось  в  одном  количестве,  крыс  сосчитать  не  удалось  –  они  исчезли  в  коридорах  города  в  поисках  флейты.  
         Пианино,  стряхнув  подкроватную  пыль,  вытянуло  чёрно-белые  пальцы  и  направилось  в  оконный  проём.  Оставшиеся  две  рыбины  шарахнулись  в  сторону,  освобождая    путь  Луне.  Но  Взгляд  спал.  Ему  снилось,  как  Белый  Бред  пытался  лечь  на  длинные  пальцы  и  сымпровизировать  звук.  
         Пианино  видело,  как  четыре  крысы,  с  флейтами  в  зубах  и  в  белых  халатиках,  трясущимися  лапами  тащили  обгрызанную  каталку,  но  учтиво  промолчало  –  однажды  оно  уже  лишилось  чёрного  пальца.  Одна  из  крысиных  морд  держала  в  зубах  смирительную  рубашку.  Но  рубаха  на  ходу  расползалась  –  рукава  отвалились  и  полетели  вверх  скомканными  тучами,  а  подол  начал  поглощать  оконный  проём.
         Белый  Бред  выпил  пару  глотков  рубашки,  превратившейся  в  небо,  обклеил  крысиные  шкуры  тающим  мехом  и  подарил  белый  палец  расстроенному  пианино.
         Одна  из  рыбин  сделала  большой  глоток  воздуха  и  запела  под  звуки  флейты.  
         И  тогда  Бред  решил  стать  маленькой  рыбкой.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=189975
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 16.05.2010
автор: white_snow