inki: Чужая бессонница так привлекательна, своя, так невыносима.
Тема острия удивительно вписалась и в мысли о бессмысленности строк и в тему вечности рогатого месяца, над всем этим слегка улыбающегося. Поэту кажется, что он на острие чувств. И он за это острие многое отдает, чтобы бессонницы были такими красивыми...
inki: \"Внеземные глаза\"...Стою и думаю, завидовать или ругать. Пока не определился. Но неожиданно, и по семантике, и по факту: возможности назвать явление таким оборотом.
inki: Вообще-то это моя транзакция с автором. Не стоит меня перемежать с ними. В Ваших же интересах. Если вопрос действительно важен, обращайтесь в личку. Или под мои стихи. А это моя беседа с автором, не с Вами.
inki: Для меня, скорее - вспоминать. Я говорил на нем. Но учить не буду. По той же причине, по которой не трогаю чужую боль. Я в русском сгорю. А украинская мова - без сомнения, очень емкая, красивая и глубокая речь. Напевная, ближе к стихиям, очень свободолюбивая, мелодичная, мягкая, экспрессивная, но и хлесткая, порой. Буду верить, что она и останется такой же. Сложной, живой, многогранной.
inki: Наличие дефиса в наречии предполагает семантику поступательно-возвратного движения, характеризующегося кратким периодом времени. За такой промежуток сложно изменить вектор ручья. Если убрать дефис, поставить запятую, то в таком варианте, даже забытые мной дороги, не только Украины, неплохо впишутся в формат, не нарушая логики и смысла. Хотя, если
inki: Спасибо. У Вас окказионализмов много, и семантика в алгоритмы машины почти никогда не вписывается, все мимо, Ваши стихи - сгусток экспрессии и боли. Поэтому машина их взять не сможет.
inki: Не понять, конечно, это не рацио. Согласен. Стараюсь на эту тему не встревать, сидя на своей далекой уютной печи. Испанский стыд это нарост. Свой есть еще, маленький, жалкий. За то, что не понять. Да и боль чужую своим словом не трогаю. Считаю, это нравственное мародерство - сочувствие в таких условиях. Боль принадлежит только тому, кто ее пережил. Поэтому и позволяю себе абстрагирование. Это как тема вдов. Вы же понимаете, зачем их нужно много. А это гендер, а потом уже его интерполяция на политику. Простите, если задел или обидел. Я же здесь, значит, несу хоть малую, но ответственность, как за прошлое, так и за сегодня.
inki: Обрыв цифрового ряда..
1 января
23 февраля
и обрыв ряда.
Интересно, кто придумал маркетинговый ход внедрения 14 февраля, как перевертыша сакрального 41 года.
inki: Странное ощущение, когда ловишь не слова, не образы а мысли схожие. Хотя, из-за перевода (на Ваших строчках переводчик буксует, это хороший знак), из-за неточности может и показалось, что об этом тоже здесь есть...
Мне кажется, идет гендерная война, под маской международной. Чистка. Или зачистка еще продуктивных особей. Грустно.
inki: Название и первая строфа создают атмосферу и настроение. Это тихое нежелание чужих. Его можно трактовать по-разному: чужих людей, событий, даже слов. Ночной парк - свидетель безлюдности, тишины и отсутствия света. Желание оставить нетронутыми такие каналы, как зрение, слух, сознание. А с появлением снега - и кинестетики. Летний ночной парк - совсем другая картинка. Образ снега в стихотворении, как проводник памяти. Он плавно переводит читателя с рамки внешней визуальной картинки в глубины внутреннего мира. По тропинке воспоминаний. Стихотворение написано с некоторым вольным отношением к классическим канонам. Но это не мешает ему остаться именно стихотворением, а не просто текстом. В нем есть глубина, зарубки на сердце, искренняя отдача прошлого. Дороже времени в сети только эмоции.
В каждом состоявшемся тексте есть доминантная строка, которая держит весь каркас. У кого-то это шикарный троп, необычное обыгрывание старых крылатых фраз (контоминация), сложная составная рифма, смещающая акценты для нового восприятия обычных вещей. В этом стихотворении доминанта эмоциональная. Она держит конфликт и отражает настроение. И пожалуй, сам автор понимает, что она здесь - самая выразительная.
inki: Мне стало интересно после вашего текста, почему понятие \"беспросветный\", \"сложный\" или даже \"неясный\", — все это есть в семантике \"туманный\", не очень коррелируют со словом \"путь\". Вот сказать \"путь в тумане\" можно? и это понятно, а туманный путь - уже лаг. Или \"ежик в тумане\" - да, а туманный ежик - уже опять ошибка. Ответа так пока и не нашел..Спасибо за лояльность. Иногда пишешь и боишься: или пошлют в анатомию, или просто потроллят. Еще раз, спасибо.
inki: О названии. Показалось, что метафора не совсем точно отражает замысел. Слово \"путь\" обозначает траекторию, направление, неважно, взято оно в номинативе, как дорога, или использовано в переносном смысле в значении \"судьба\". Но по особенностям формирования тумана, как влажного конденсата, у которого сложно найти проекции, напоминающие прямую, кривую или ломаную линию, их соединение, даже и в переносном \"неясный\", \"неопределенный\" - смысл теряется. Путь обозначают обычно по каким-то контрольным точкам, тригерам, событиям, а они не могут быть неопределенными, так как часто уже свершившиеся, как факты. Если речь идет о будущем, то само оно может быть туманным, но путь — как тенденция, уже есть определенность. Дополненный смысл эпитетом \"неумолимый\" и вовсе делает сочетание неестественным, книжным, такая красивость без содержания и логики. Если путь неопределенный, то о чем молиться и не домолиться? В словаре синонимы слова \"неумолимый\" обозначены, как \"строгий, непреложный\". Получается внутреннее противоречие — неясный строгий путь...
Название — квинтэссенция стихотворения. А если в нем логические пробелы, то и в раскрытии темы сложно собрать слова, чтобы отбить смысловое наполнение. А без этого, стихи - кружева.
Похожие стилистические проблемы и в сочетании \"познать пучину\". Обычно это слово дополняется или детализируется \"пучина\" (водоворот, бездна). \"Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит\" - здесь пучина морская. Отталкиваясь от переходов с пути в гавань, можно подразумевать только, что речь идет о некоей акватории. Слово \"познать\" в сочетании со стихией, не совсем равнозначно понятию \"испытать\", что, скорее всего подразумевалось. Есть такие словосочетания, как познать беду, несчастье - но это параметры внутреннего состояния человека, переживания. А здесь речь о внешних факторах, если, конечно, все эти рифы и путины не внутри лирического героя. Такие неточности лишают строки смысла, остается только невербальное восприятие и настроени
inki: Однажды, заходя в автобус, увидел молодого мужчину с ребенком на руках. И как-то в мыслях молнией пронеслась болезненная мысль - еще одна жертва Хроносу. Бог времени жесток. Не могу касаться военной темы чужой боли. Это бережное чувство. Разделенность из своего прошлого. Такие стихи сегодня не просто нужны. Это как кислородная подушка...
inki: Алиса воображения давно слилась из Яндекса. А норы мои, вроде ливневок, больше горизонтальные, там летать можно только после пинков.
В уведомлениях ваш комментарий открылся в семи окнах, сосняк кипит, однако, разлагает белый на радугу.
inki: Кипящий сосняк и плывущий овраг...Хорошие образы для состояний, когда картинка смещается. Так бывает иногда, когда плачешь долго. Каждая слеза как линза. Морг ресницами и линза изменила статус настоящего.
Хорошо крылатым...
Пополз в свои норы, пресмыкающимся, как всегда...
03.02.2023 - 18:30
Да ладно Вам... "Надраив старый телескоп воображений" можно полететь. Алиса и в кроличьей норе летела довольно долго, рассматривая содержимое боковых полочек.