Я по возвращении в Харьков как-то вдруг и сразу ощутила, что тепла больше не будет и что осень вот-эта-вот семимильными шагами к нам. А по сему произведение сие мне вельме по сердцу пришлось) (если не брать в расчет громоздкого, на мой взгляд, начала))
09.08.2011 - 16:28
ты знаешь, мне кажется, что вот этот грузящий синтаксис может и вполне кстати здесь ) ну, это чист мое ощущение этого движущегося осеннего монстра )) .. спасибооо, Катериннк, я оч и оч радуюсь, когда ты Говоришь)) спасиибо..
И в конце: "и, убегая морем, она не будет бояться простудиться,
выбегая босиком в прозрачный дождливый день". Тут я может быть и не права, но режет слух "убегая-выбегая". сдается мне, что правильнее было бы "выбежав", но тут моя однозначно не уверен (а разобраться бы хотелось))
02.06.2011 - 14:19
привееед, Кать)
дадада, "над ней".. точнооо
хмм, ну может быть, может быть.. выбегая-убегая..хмм..
спасибо большое за твое неизменное внимание к моим штукам, ееее)
Спасибо, Катя - за развёрнутый комментарий и "живое" видение\прочтение текста.
Я не могу сказать, что разбивка данного конкретного стиха меня удовлетворяет полностью: скажем, в случае "Клубничного сиропа" я настолько довольна разбивкой, что невольно... потираю руки ), простите экспрессию! А здесь мне внутренне чуется, что разбивка не оптимальна. Вариант Бороды сдаётся мне... да, проще для восприятия, но сужающий возможность визуализации текста.
Ха-а вот, например, ощущает этот стих размещённым "волнами" ) - как это сделать, пока не имею понятия. Знаю одно, если не искать и не экспериментировать, ничего не получится.
Ещё раз - хочу отметить, мне в удовольствие общение с Вами!
А сравнения у тебя, на мой взляд, и впрямь, во многих текстах странные... громоздкие... создается такое ощущение, что ты их из камня выбиваешь...
04.08.2010 - 15:34
Из камня... Хм. Ну ладно. А другим нравиццо (с)
впрочем здесь мало моих новых стихов - этому к примеру лет шесть уже. Сейчас мне кажется образность стала более лёгкой и естественной. Если это не самообельщение
6-я строка: "на глубоком дне", а не "в глубоком дне". Ведь верно? Что-то может быть "на дне", а не "в дне".
"Изо рта лезла ругань"... Женя, ты меня прости, но как по мне - мягко говоря, странный образ. Как ругань может лезть изо рта? Вообще к определению словотворчества глагол "лезть, вылезать и т.д.", на сколько мне известно, в литературе и в речи не употребляется. Речь может литься, может течь, отождествляя поток словесный с водным потоком. Но никогда я не встречала примеров сопоставления речи с карабкающимся по лестнице (лезущим) человеком или вылезающим из земли кротом
Перед фразой "И усталой крысой ползал кондуктор" лучше поставить знак препинания, поскольку ранее следует сложное предложение, и лучше, пожалуй, поставить "точку". От этой же фразы три из четырех строк начинаются с "и": не перебор? Просто я стилистической важности в их частом использовании не заметила (если есть - поясни, буду благодарна).
Ну, и уж совсем-совсем, мое личное мнение касательно фразы: "О печальном происшествии, случившемся днём
Возле упоминавшегося уже рынка". Здесь меня звукопись смущает. Ты стоишь предложение во круг "ш": происшествии, случившемся, упоминавшегося. Все здорово. И тут, откуда ни возьмись появляется, идущее в разрез с постоеным ранее звуком, "уже" (которое, кроме того при прочтении сливается с идущим далее "рынком", образуя неведомое науке слово "ужерынка"; сразу напрашивается вопрос: кто такая Ужерынка? )Без оного теряется ритмика. Можно поискать иные варианты построения предложения. Вот так к примеру: "О печальном происшествии, случившемся днём
Возле упомянутого ранее рынка". Так получается ты разбиваешь предложение на две "звуко-составляющие" -"происшествии, случивш
04.08.2010 - 14:42
Ну, Катько, ты и разошлась в положительнмо смысле. Удалять? Я похож на человека удаляющего конструктивную критику? Обижаешь че сло
а теперь по пунктам обвинения - в третье строке - конечно, "окно". А в чём проблема "окно, бессильное спасти от жары", инверсия. "В самом дне" - права, мой недочёт. В книжном варианте кстати "на самом дне". Стихотворение написано не в силлабо-тонике, скорее в акцентной манере или близкой к ней. Самим стилем я пытался создать ощущение тяжести, жары, словно слог, как троллейбус или изнывающий от жары человек еле тащится. Кстати у тебя кажется какое-то подспудное неприятие смещённой образности - наделения предметов чуждыми им свойствами. Так ты не восприняла и "один летний день" написанный в той же манере. Ругань лезла изо рта ссорящихся людей как к примеру... ну рвотная масса. Или что-то схожее. "Всё это из меня лезет и лезет". Тут ведь "льётся" никак не подходит - не та ситуация. То же и с направлениями городские маршруты, направления движения автобусов и троллейбусов - в общем используется для создания немного ирреальной атмосферы стихотворения. Для этого же использую повторение "и" - стилистически придаёт вязкость - ибо певучести здесь не должно быть по определению. Тяжко, шатаясь и скрипя - только так. Насчёт "ужерынка" - ты права, я просто эту фразу несколько раз правил, и в итоге всё равно корявая вышла.
В общем спасибо за разбор, пиши исчо