Владимир Зозуля: да, Ярослав, всё относительно и вечная жизнь, и вечная смерть, это ведь как посмотреть, для души, возможно, и есть вечная жизнь, а вот для нашей земной личности вряд ли, я эту смерть имел ввиду. не думаю, что кто нибудь из нас повторится на этой земле, кем и чем он был. не помню уже какая из восточных философий говорит, что человек приходит в этот мир, чтобы понять, что приходить сюда не стоило. а что до Босса, то боюсь, что ему есть дело до нас, примерно так, как нам до миллиардов клеток своего организма. у них есть определённая свыше цель - организовываться и воспроизводится, и цель эта локальна, иной она быть просто не может, а цели стратегические им не дано не только иметь, но и понимать, они просто не в состоянии это сделать. но локальные цели, они всего лишь локальные цели и достигая определенного уровня развития клетки начинают понимать, что с точки зрения самореализации высшего порядка их жизнь бессмысленна, она идёт по кругу всё тех же воспроизведения и самоорганизации, а высший смысл не только недоступен, но и напрочь непонятен.
и тогда начинают говорить о слепом служении, как о высшей цели, либо о самоценности клеточной организованности и воспроизведения как таковых. но ни то, ни другое не выглядит убедительным, когда встает вопрос о прекращении личного существования, и понимание мгновения данного взаймы вечностью, вызывает личную печаль и личное отрицание такой короткой благости.
интересно было почитать твоё ст-е. если то, что написал я и могло кого то вдохновить, то лишь тебя. удачи!
Владимир Зозуля: увы, Ярослав, разум устроен по принципу разделения, ему нужно отталкиваться от чего то, чтобы понять он дробит, разделяет, увидеть то, что больше него он не в состоянии, он ограничен, условен в понимании, строит модели, а такие модели всегда фрагментарны, а выводы о целом, сделанные на основе фрагментарности, всегда частичны, половинчаты, а значит, ложны. что может знать слепец о красоте мира? никакие модели, даже самые грандиозные, созданные на основе ощупывания и обнюхивания не могут показать настоящую объемность мира, а тем более дать возможность ощутить его зримую красоту. так что нам остаётся лишь предощущать истину,не более.
спасибо, Ярослав.
Владимир Зозуля: миллионы советских людей положили свои жизни на полях этой мировой бойни, чтобы Вы сегодня могли жить и писать вот это. неужели они не заслужили, чтобы, хотя бы, один день в году мы о них вспомнили со скорбью и благодарностью, и без дешевых инсинуаций?
если бы Вы и такие как Вы, были способны понять всю непомерную величину жертвы народа, то, возможно, тогда уразумели бы и не удивлялись, что церемониальность этого скорбного празднования так сходна с богослужением и отдает религиозностью. это и было богослужение, только в атеистической форме. но, как известно, глупец видит лишь внешнее, форму, суть же происходящего от него сокрыта. и если то, что было непонятно в юности, осталось непонятым и в старости, то остаётся лишь посочувствовать напрасно прожитой жизни. а если говорить о внутреннем банкротстве и потере смысла, то это было и есть,скорее, личное банкротство, нежели общее. почти в каждой нашей семье были и есть погибшие и живые участники и ветераны войны, и говорить о \"пустой скорлупе\" Праздника Победы, может лишь тот, кто либо сам пуст, либо не понимает, о чём говорит.
Владимир Зозуля: какие удивительные картины у этого художника, когда смотришь на них не покидает чувство, что писались они человеком обладающим какой то цельностью видения жизни, дающим ему возможность проникнуть в нечто скрытое от всех остальных. его творчество завораживает, оно притягивает, но не даёт ответов. кто расшифрует этот символизм? что это, констатация, предупреждение, тайное послание или просто галлюцинации ума?
а может, он, и правда, из параллельного мира или был там. когда смотрю на его картины, возникает какое то странное чувство, кажется, что вот еще чуть-чуть и ты прикоснешься к тайне, что то ощутишь, осознаешь, поймёшь, но... это мгновение так быстротечно, а ум так медлителен.
Владимир Зозуля: Христовых рабов... звучит то как мерзко, особенно по отношению к тому, кто учил вселенской любви. да,столько лжецов и дураков в мире...
а насчет чистой души... вряд ли прозрачную воду можно замутить, если в ней нет осадка, если она чиста. можно смутить разум, это так, его можно обмануть, да он и сам обманывается постоянно, а вот душа, вряд ли, да и что есть душа? свидетель? осознающий наблюдатель? что ей нужно? что она ищет в этом мире? к какой цельности стремится? может ли кто то ответить на эти вопросы, кроме неё самой?
задаёт ли она себе эти вопросы?