Истерзан патефонною иглой
Дождей осенних
Голос старых клёнов…
Закат глотает горький травостой,
Ставя на красное
Колонну за колонной
Бесплодных проб
Окрасить горизонт…
Парное молоко притихших стад
В удойник заднего двора
Костры сливают…
Самоубийца ветер выбирает,
Между скалой и поездами, - циферблат
Чернённых верст,
Греша боязнью рая…
Обычно узаконен камнепад
Там, где святые каждый камень знают…
И суть ясней, чем путаней строка…
И речи платят требами молчанью…
В подобье рамок ставят облака
Окно и многорукое отчаянье
Кедровых сосен в нём…
Из красного угла -
Последыш истекающей минуты,
Глядит на нас, так, будто, вешалам
Не суждено замёрзнуть здесь…
под утро…
Так, будто, шрамы стариц на паркете
Не зеркала здесь отражают,
А река
Бросает лучшие мои портреты
К твоим ногам…
ура автору!!!!!
не правленый стиш....
это весь Лит Герой... без прекрасс...
со своими эмоциями....
несформировавшимися в мысли словами чувств....
аааббаажаю.... наготу.... душевного мира....
а Пушкины.... уже были..
увы, не всякий стих стоит читать скандовкой...
---
при всём уважении к сопереживающим позволю себе литературоведческую цитату:
...Кроме того, идеально сформированный с точки зрения размера стих, в итоге по своему звучанию может оказаться, как это ни странно, в целом монотонно-нудным, подобным звуку непрерывно работающей механической машины: ду-дУ, ду-дУ, ду-дУ, ду-дУ. Однако, в сложившейся практике стихосложения считается нормальным использование и более длинных слов, вписывающихся своим ударным слогом под сильный слог стопы. В таких случаях может образоваться стопа, в которой оба слога безударные. Такие стопы опять же в сложившемся стиховедении принято называть пиррихиями (пиррихий - в метрическом стихосложении стопа из двух кратких (безударных) слогов; в тоническом стихосложении П. условно называют пропуск ударения на ритмически сильном месте). Использование названия пиррихий в значении пропущенного ударения не совсем корректно, правильнее было бы просто говорить о пропущенном или опущенном ударении. Но им приходится пользоваться, опять же в силу распространённости его и в этом значении.
---
а попросту говоря, "ставя на кра́сное" - без скандовки - весьма и весьма ( = и "между скало́й и поездами")
---
и колоннаду бесплодных проб вижу именно зримо
---
и ветер, выбирая "циферблат чернённых верст", не рассыпается от данного права выбора, но делает его
olha відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Поехали:
Закат глотает горький травостой,
СтавЯ на красное - видите, как ударение ползёт?
Колонну за колонной
Бесплодных проб
Окрасить горизонт… -
Глотает колонну за колонной бесплодных проб, это я могу понять. Но не представить.
Уж, слишком это странно - колонны проб.
Проба - процесс, а не объект.
как можно выстроить в колонну процессы?
Колонну за колонной внутренних секреций?
Забавно, в плане абсурдной поэзии, но тут, имхо - стилистически не подходит.
Самоубийца ветер выбирает,
Между скалой и поездами, - циферблат
Чернённых верст - в меджУ снова ударение поползло,
и потому рассыпается весь образ: в одной куче и ветер, и туман, и циферблат.
Совершенно разного рода объекты, не находите?
И, потом: как это - ветер выбирает циферблат м-ду скалой и поездами?.. М-ду С и П можно выбрать или "С" или "П", но не как ни "В".
"В" можно предпочесть "С" и "П", но, тогда, это уже выбор из 3х объектов
Пока так, дальше посмотрим
olha відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Что касается ударений, тут спорить не буду,у меня с этим всегда были большие проблемы и огромное спасибо,что Вы мне показали,где они проявились опять,попытаюсь исправить ситуацию. И то же самое,по поводу выбора из трёх объектов,благодаря Вам, - вижу ошибку...
Колонны... С одной стороны согласна, но с другой: если есть ряд проб,
почему не быть колонне
вначале создается впечатление, что весь стих написан ради последних трех строк, но при вторичном прочтении они кажутся самыми слабыми... но в конечном итоге все это становится совершенно незначащим в сравнении с целостной красотой стиха!
olha відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
если без деспотизма
- в первых 3-х строках вообще не нужны запятые
- после "красное" или двоеточие, или тире - далее о самой ставке идёт речь
- "Обычно узаконен камнепад
Там, где святые каждый камень знают…
И суть ясней, чем путаней строка…
И речи платят требами молчанью…" - подчинение всех утверждений сводится к "там, где" - посему можно было бы и через запятые, но вполне допустимо и через многоточия, через паузу, обрывочность... (присущую всему стиху)
- после "река" и до сих пор не дам ладу: насколько в помощь многоточие - имхо там нет вообще паузы, одна экспрессия речного лицедейства
---
olha відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00