I
Зыбь — явление, связанное с ветреностью и гладью воды, если уж говорить о ней, как другом агрегатном состоянии наста. Он, априори не может быть таким. Он хрустит, как хлебная корка, да и текстурой на нее чем-то похож, а зыбкость это неловкая, неожиданная подвижность, меняющая планы двигающегося объекта. И с началом стихотворения этот мотив не очень созвучен, с той же эмоциональной неточностью.
Все так отчаянно конечно -
пожатья рук, улыбки глаз
Расчлененная инверсия сложного слова "рукопожатие", в том деривате, в котором использовано слово - часть делового и даже официального этикета. Применять к нему трагические интонации,
отчаянно конечно
показалось, не очень уместно. Чем-то напоминает чеховских барышень, в сложных ситуациях теряющих сознание ("Медведь").
готовый стать конца предтечей
Слово "предтеча", если обратиться к корневой системе, это часть точки отсчета с продолжением банкета (течь, течение), поэтому стать началом конца она конечно, может, но очень фигурально, в переносном смысле. А в заложенной здесь интонации, кажется, это номинатив, а не полисемия расщепления по переносу значения.
сознание - тревоги пласт
Пласт тревоги - пространственное ущемление эмоции "слоем осадочной породы" или "плотным слоем чего-то" оправдано в случае объяснения, по какому признаку создавалась метафора. А в таком варианте это напоминает спецификацию к документам застройщика. Лексема "пласт" может неплохо вписаться в жанр гражданской лирики, но в философии это не очень удачный образ, хотя, после рукопожатия, можно и с ним согласиться. Дальнейшее развитие темы пласта делает его пластичным — и плечи он сгибает, именно сгибает, а не прибивает к земле, как обычно может сделать пласт, и виражи с пробами на излом проверяет. То есть этот образ рассыпается и в семантике, и в сюжетной линии. Если слово "пласт" использовалось как метафора тяжести, то особенности его конфигурации: