Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Олег Шкуропацкий: Монтении №4 - ВІРШ

logo
Олег Шкуропацкий: Монтении №4 - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 10
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Монтении №4

-  Молодые империи неспокойны, империи в возрасте - неуклюжи. Горе жить под боком империи, в любом случае это чревато национальным унижением.
-  Чем бы была сейчас Швеция, выиграй она битву под Полтавой? Поражение от Петра в перспективе вылилось для Швеции толстым плюсом. Это был, своего рода, вынужденный уход из большой политики в круг своих насущных маленьких проблем. Петр, разбив Швецию, сделал ей немалую услугу. 
    Сегодняшняя комфортабельная Швеция во многом есть непрямое деяние Петра. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

-  Касательно "брехни Тараса". У Бродского неистребимо имперское сознание, он подноготно советский человек, со всеми отсюда вытекающими. То, что у него не сложились отношения с советской системой, и она не признала его своим, не мешает ему оной соболезновать и чувствовать глубокое с ней внутренне родство.

-  Запад - это мираж нормальной человеческой жизни. Нормальное не стеснённое дыхание, нормальное кровообращение, нормальный умеренный аппетит, отсутствие очевидных патологий и хронических заболеваний. Органичное, не болезненное состояние души к которому мы стремимся, и которое для нас - фата-моргана.

-  Одевая свитер, я всегда вспоминаю средневековье. Свитер в моём понимании очень средневековая одежда и одевается он также грубо, напролом, по-средневековому - раструбом через голову. Так вполне могли одеваться в тёмные века какие-нибудь шершавые тюрингские крестьяне, просовывая свою немытую рожу в шерстяную кишку. Надеть свитер всё равно, что истопить избу по-чёрному.
-  Женщины всегда навязывают свои правила игры, в этом их подсознательная стратегия. Женщины всё меряют на свой непревзойдённый аршин и привносят свою дикую систему координат. Что бы ты ни делал - ты всегда обречён быть виноватым.
-  Шестидесятые годы двадцатого столетия - последний рывок человека вовне, в космос. Теперь цивилизация бережно трётся щекой о Луну, не желая боле никакого интима. Ракетная потенция иссякла. 
    Цивилизация потеряла свой вектор, она добросовестно варится в собственном соку. Информационные технологии, всемирная паутина, генетика - эпоха современного эллинизма.

-   Российские СМИ. Люди, живущие в империях всегда более заангажированны, чем жители маленьких ведомых государств. Первые не могут позволить себе объективности, ибо она вскроет ущербность господствующей доктрины.
    Страна, которая имеет большие амбиции, вынуждена настаивать на собственной предубеждённости, она культивирует пристрастное отношение ко всему. Эмоции, а не разум вот на чём она акцентирует внимание.

-  Беда любого национализма в том, что он теряет меру и всегда впадает в крайность. В конечном итоге национализм всегда агрессивен. После определённой точки его начинает раздражать любое инакомыслие.

-  Солнце требует от человека непрерывного напряжения воли, оно заставляет делать над собой усилие. Солнце всегда повелевает, оно из породы гегемонов. Дождь наоборот, снимает напряжение, он не повелевает, а попустительствует, потакает человеческой слабости. 
    Если и существует какое-то усилие воли во время дождя, то это усилие с обратным знаком, направленное вовнутрь. Дождь меняет вектор жизни. Он - это петляющий лабиринт, а солнце - прямая, как стрела, дорога на лобное место.

-   Благородство и деньги. Можно благородно расточать богатства, но не накапливать их. Вообще понятию благородства чуждо любое накопительство, его удел - расставание, отказ от чего-то, отречение, смерть.
     Отношение к смерти - главный маяк благородства. В этом плане римские патриции и самураи Японии есть примеры наивысшего человеческого достоинства.

-    Есть пример народа, который цепляется за жизнь до последнего - евреи. Жизнь во что бы то ни стало, жизнь любой ценой. Неудивительно, что евреи так преуспевают в неблагородном ремесле обогащения. Разве у них есть выбор? Расточительство не их удел.

-   В Советском Союзе в тюрьмы сажали миллионами, на так называемое перевоспитание. Но время прошло, всё изменилось: теперь урки "перевоспитывают" нас.

-   Русским нравится вся эта брехня про Украину. Вполне возможно, что о подобном вранье они подсознательно мечтали не один век. Они искренно благодарны за неё Путину.
    Украинцы тоже рукоплещут всем гадостям про Россию. Кого нам благодарить? Тоже Путина? 

-   Самоидентификация. Если мы объявили себя мостом между Востоком и Западом, то означает это, прежде всего то, что мы обречены на вечные поиски самих себя, поскольку промежуточное, связующее звено (которым мы себя, так опрометчиво считаем) не даёт твёрдых устойчивых аутентичных форм, а только формы симбиотические, аморфные, эклектичные.
    Бесконечный поиск своей формы, своего содержания, себя.

-   Самый простой способ быть украинцем это отталкиваться от всего русского. 
    Что может быть проще - достаточно всего-навсего обидеться на Москву, заиметь на неё свой собственный национальный зуб. Несправедливость (реальная или мнимая) питательная почва для украинского самосознания. Обида источник украинского патриотизма. 
    Украинец - это контрпозиция по отношению ко всему агрессивному, подавляющему, российскому. Это ответная реакция на русское раздражение.

-  Женщина в большей степени определяет бытие мужчины, чем наоборот. Во времена патриархальных отношений это было не так очевидно. Сейчас в эпоху относительного полового равноправия женщины во многом определяют суть и характер самой цивилизации.
    Для мужчины - женщина цель в априори, для него она вполне самоценна. Для женщины же мужчина всегда только средство, инструмент для достижения более значимой (с точки зрения женщины) окончательной цели. 

-   Россия всегда откусывала больше, чем могла переварить. У государства российского вечное расстройство желудка, но большинство уверено, что так и должно быть, что проблемы с пищеварением это фамильная болезнь всякой плотоядной империи. 
    Россия всегда разговаривает с набитым ртом, брызгая на собеседника крошками непережёванного пространства, что она хочет сказать - непонятно и ей самой, но только так она чувствует себя вполне в своей тарелке.

-   Дилемма. Империя, как историческая конструкция, коей свойственно величие и красота. Империя, как структура уничижающая человеческое достоинство. Что важнее, что выбрать: свободу личности или величие надстройки. Что ценнее жизнь отдельного человека или помпезный фасад государства. Европейское или азиатское.

- Судьба Бродского почти идеальна. Как цельное произведение жизни. Как предмет искусства. Кристалл поэтической судьбы безупречной формы. К этой форме подсознательно стремятся все кристаллы поэтических судеб.

ID:  622648
Рубрика: Проза
дата надходження: 20.11.2015 21:21:07
© дата внесення змiн: 20.11.2015 21:21:07
автор: Олег Шкуропацкий

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (646)
В тому числі авторами сайту (6) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Вікторія Т., 22.11.2015 - 00:05
О стихотворении Бродского Вы хорошо написали.Стих нелепый,искусственный, но всё же я думаю, что первоначальный имупульс к написанию--желание как-то оскорбить Украину за "предательство" был настоящим. Другое дело, что прямо об этом нельзя было сказать (какие, собственно, основания?), нужно было это как-то "завуалировать" в подобие "праведного гнева", что он и делает. Внимание читателя переключено на хаотичные, сумбурные эмоции. То, что для него "эстетика превыше этики"--очень верно, но это, пожалуй, наследие поэзии Серебряного века,продолжателем которой он себя считал.Там культ поэта был доведен до такой степени, что поэт освобождался от какой-либо моральной ответственности за написанное, лишь бы оно носило черты "гениальности".
Я имела в виду не израильскую секретную службу, а гору Моссада, с которой во время войны с Римом сбросились последние защитники крепости, совершив массовое самоубийство.
Христианин признаёт честь не перед людьми, а перед Богом.Его не заботит, выглядит ли он благородным в глазах окружающих. Люди редко бывают знающими и справедливыми судьями. Если Вы вспомните апостолов и первых христин, Вы не можете сказать, что они "цеплялись" за жизнь, скорее наоборот. Древние римляне упрекали первых христиан в насаждении "культа смерти",в нелюбви к жизни.
 
Олег Шкуропацкий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хорошо сказано "выглядит ли он благородным в глазах окружающих", а вот римлянин вскрывыющий вены и самурай вспаривающий себе брюхо об этом никогда не забывали. Возможно в этом их главная разница с христианином.
С Моссадом я, конечно, немного лохонулся. Но Вы ведь сам понимаете, что это лишь "частный пример" ничего в принципе не меняющий за более чем двухтысячелетнюю истории евреев.
На вопрос с христианами Вы сами ответили, когда обратили внимание на именно ПЕРВЫХ ХРИСТИАН. Со временем экзольтированность первых последователей миновала и христианство стало вполне догматичным и мещанским. То же самое я могу сказать о джихадистах - это всплеск экзольтированности, ничего принципиально не добавляющиий к тысячелетней истории мусульман.Джихадисты - явление, скорее, социальное чем культурное. Так, во всяком случае, мне кажется
 
Вікторія Т., 21.11.2015 - 13:16
Относительно Бродского я почти согласна. Он действительно считал себя продолжателем русской классической традиции, при которой особой доблестью считается нещадно шельмовать врагов---истинных и мнимых.И всё же ярость его была неподдельна. Украина была ему чужда, конечно, но покровительственное отношение к Украине и вера в то, что она по гроб жизни чем-то России обязана--составная часть российского менталитета,который он разделял,отсюда--бешеная реакция на якобы "предательство".
Относительно джихадистов, то этим чудовищам в презрении к смерти (да и к жизни) не откажешь.
Христианин "цепляется" за жизнь потому, что видит в ней смысл, задачу, которую ему надлежит выполнить, некую миссию.В этом он видит своё достоинство. Если он не донесёт своё бремя до конца, оно ляжет на плечи кого-то другого.
Я не уверена насчёт Вашей оценки евреев-- ведь была Моссада (или нет?).
 
Олег Шкуропацкий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А мне, как раз, кажется наоборот, что ярость Бродского здесь ненатуральна, что стих нарочито-аффектированный, преувеличенно-мстительный, как будто Бродский сам себя специально накачивал эмоциями, и вообще написан без вдохновения, механически и держится единственно на его дюжих профессиональных навыках. Отсюда и все эти украинские словечки, которыми он сыпит без разбора, что бы хоть как-то оживить утухающий импульс. Насколько я чувствую Бродского, то мне кажется что стих его неискренний, а написанный именно для поддержки штанов продолжателя традиций. Тем более, что это вполне вписывается в его концепцию: эстетика превыше этики.

Христианин. В том-то и дело что "цепляется". Чтобы цепляться за жизнь можно придумать тысячи причин (веских и не очень), но суть дела это не меняет. В христианстве атрофировано понятие чести. Униженный человек, который цепляется за жизнь, согласитесь, зрелище не очень достойное, при всех возможный оправдательных моментах. Пусть он будет трижды прав в своём желании жить и дожить до конца, но это ни в коем случае не делает его благородным. Благородство и правота абсолютно различные понятия.

Ну, а при чём здесь Моссад. Это всё равно, что делать выводы о культурно-этнических особенностях восточных славян исходя из характера немногих работающих в КГБ. По-моему мы разговаривает о совершенно разных вещах. То же самое касается и джихадистов. Да, они готовы умереть, но террористический акт и самоубийство это далеко не одно и тоже. Ислам за более чем тысячелетнюю историю уже сказал своё слово, выработал все мыслимые в его обстоятельствах культурные формы и ни в одной из них не говорится о добровольном уходе из жизни в угоду поруганной чести и попранного достоинства. Скорее уж - о кровной мести.
 
Вікторія Т., 21.11.2015 - 06:50
Интересные мысли. Есть совершенно неожиданные (например, про свитер), есть спорные, но я не думаю, что Вы измените свои взгляды, а дискуссия здесь ни к чему. Хотя...Почему бы кое с чем не поспорить?
Украинцы имеют национальную индентичность безотносительно к русской— настолько, чтобы считаться отдельным народом. «Отталкиваться» от русских им для этого не нужно. Разве что в интересах государственности, которую им всё-таки нужно построить (неформальную).
Бродский в своём отношении к Украине был заурядным российским шовинистом (помните, на чём кончается российский демократ?), из тех инородцев, о которых ещё Ленин писал, что они хотят быть более «русскими», чем сами русские. Когда я писала своё стихотворение о нём http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=596470, я была под впечатлением не столько его презрения к Украине (это и так было ясно), а того, в насколько неадекватной, истерической форме это проявлялось.
Люди впадают в крайности всегда и во всём, не только в национализме, но и, скажем, в борьбе за разные свободы— расовую, политическую, половую, в воспитании детей, в правилах здорового питания...Национализм—лишь частный пример. Во многих странах национализм (скажем, у поляков) помог народу выжить и не раствориться среди агрессивных соседей.
Про Россию-- верно, но с другой стороны--чем им ещё гордиться, как не размерами территории? К тому же в прошлом размеры не раз выручали. Пока враг дойдёт до столицы-- замёрзнет, и сопротивление организовать можно. Снова ж таки--людей немерено (было), можно забросать трупами. Да и нефть...
Относительно смерти...Джихадистов Вы тоже сюда отнесёте? Христианский взгляд на то, что нужно вынести всё, что выпало на твою долю, Вы не считаете "маяком благородства"?
Про дождь хорошо.
Про женщин не совсем понятно.То, что женщины цивилизуют общество--правда,но то, что мужчина для неё--инструмент и средство, очень сомнительно, скорее наоборот.
За оригинальность мышления--5.
 
Олег Шкуропацкий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я писал что отталкиваться от всего российского это наилегчий способ быть украинцем, но, разумеется, он не единственный и не обязательный.

Касательно Бродского, у меня есть своя маленькая теория, почему он это написал: он во что бы это ни стало желал прослыть продолжателем "славных" литературных традиций. Пушкин написал "Клеветникам России", поэтому и Бродский должен был, что-то подобное накропать, всё равно о ком, (почему бы не об Украине), единственно ради симметрии с Пушкиным и лавров поэтической преемственности. Ведь по большому счёту, он плевать хотел на Украину, он был пиитом северным, абсолютно равнодушным к хохляцкой экзотике.

Совершенно согласен: национализм—лишь частный пример. Тут не поспоришь. Просто мне очень неприятно, когда наши националисты, по чём зря, теряют голову и впадают в крайнюю степень раздражительности.

Относительно джихадистов. Ислам не выработал устойчивых форм добровольного ухода из жизни. Не в традициях мусульман вскрывать себе вены или делать харакири, это не в порядке их вещей. Джихадисты - это из другой оперы. Джихадисты это наносное, поверхностное, это фанатизм, это религиозная истерика.

Если говорить о христианстве, то моя мысль заключалась в том что благородство и достоинство более определяются отношением к смерти, чем к жизни. Христианин в этом плане - человек неблагородный, а "христианскй взгляд на то, что нужно вынести всё" есть, своего рода, импровизация на тему духовного стяжательства, накопительства, то есть понятия обратного благородству. В этом как раз и есть то еврейское в христианстве: жизнь (не достоинство, а именно, жизнь) прежде всего, вопреки всему и во что бы то ни стало.

Касательно женщин тут я с Вами в корне не согласен или мы не понимаем друг друга.
Очень Вам признателен.
 
Tshway, 20.11.2015 - 22:03
любая империя стремится к распаду. И Россия уже созрела, Олег. И Бродский, и Солженицин, и миллионы других инфицированы имперскостью. Но это, увы, не лечится... friends
 
Олег Шкуропацкий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Почему не лечится? Ведь вытравили же эту имперскую спесь, например, у немцев или, у тех же, японцев. Эти страны пережили большие национальные катастрофы, может и России (прости, Господи) такой не хватает.
Спасибо
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
x
Нові твори
Обрати твори за період: