Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Абд-ру-шин: 2) . ВОПЛЬ О НАСТАВНИКЕ - ВІРШ

logo
Абд-ру-шин: 2) . ВОПЛЬ О НАСТАВНИКЕ - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

2) . ВОПЛЬ О НАСТАВНИКЕ

Абд-ру-шин :: 2) . ВОПЛЬ О НАСТАВНИКЕ
	Присмотримся-ка повнимательнее и попристальнее ко всем тем, кто сегодня с особым тщанием ищет Духовного Наставника, ожидая Его Пришествия в состоянии внутреннего подъема. Они полагают, что сами-то уже достаточно духовно подготовлены, чтобы узнать Его и услышать Его Слово! При беспристрастном же рассмотрении мы, однако же, столкнемся с массой внутренних неурядиц. Миссия Христа, к примеру, весьма странно подействовала на очень и очень многих, пробудив в них ложные представления. Причиной тому, по обыкновению, явилась неправильная самооценка, то есть гордыня. Если прежде поклонялись Господу в благоговейном созерцании само собой разумеющейся пропасти и четкого разграничения людской и Божественной сфер, то на смену этому явилось, с одной стороны, плаксивое попрошайничество - желание всегда только получать, не прилагая при этом ни малейших собственных усилий. "Молись" - с этим они согласны, но в голове у них, однако же, не укладывается, что к этому надлежит добавить еще "и трудись", то есть "трудись над самим собой". С другой стороны, кое-кто мнит себя столь самостоятельным, столь независимым, что в состоянии достичь всего без посторонней помощи, а при некотором усилии - так даже обожествиться. Есть много таких, кто только требует в ожидании, что Господь должен гоняться за ними. Ниспослав однажды Сына Своего, Он-де продемонстрировал Свою кровную заинтересованность в сближении с человечеством; более того - Он, по всей вероятности, даже нуждается в нем! Куда ни глянь - везде, во всем одна лишь гордыня, а не смирение. О правильной самооценке и говорить не приходится. А ведь необходимо-то человеку, в первую очередь, сойти с возведенного им самим пьедестала - и постараться стать настоящим человеком, дабы приступить к Восхождению в этом качестве. Ныне он восседает, напыжившись в духовном плане, на дереве, растущем у подножия горы - вместо того, чтобы твердо стоять на земле обеими ногами. А посему он никогда не сможет взойти на гору, если предварительно не слезет - или не свалится - с дерева. А между тем все те, кто спокойно и разумно шли своей дорогой, ступая по земле под деревом, на котором он сидел, и на кого он взирал с презрением, уже, по-видимому, достигнут вершины. Но при этом он все же кое-чему научится, ибо дерево обязательно рухнет, и притом - вскоре. Быть может, человек образумится и спохватится, свалившись столь неприятным образом на землю с головокружительной высоты. Тогда ему, однако же, придется поспешить - нельзя будет упустить ни единого часа. Ныне многие полагают, что тысячелетняя расхлябанность может продолжаться и впредь. С комфортом расположившись в уютных креслах, ожидают они Пришествия Могущественного Наставника. Но в каком виде представляют они себе Этого Наставника! Остается их только пожалеть. В первую очередь они ожидают от Него или, точнее говоря, требуют от Него - Он-де Сам должен приуготовить каждому Путь к Высшему Свету! Ему-де подлежит потрудиться, дабы возвести для исповедующих все религии мосты на Пути к Истине. Он-де обязан изложить все в самой ясной и доступной форме, легко понятной каждому. Его-де задача - выбирать Слова таким образом, дабы в Их истинности мог непосредственно убедиться всяк, большой и малый, богатый и бедный. Если же человеку приходится утруждаться и мыслить самостоятельно - то, стало быть, перед ним не Истинный Наставник. Ибо, будучи призван указать Верный Путь Словом Своим, Он-де, разумеется, должен Сам заботиться о людях. Его дело - убедить людей, пробудить их. В конце концов, не зря же Христос отдал Свою Жизнь. Те, кто мыслит подобным образом в наше время (а ряды их весьма многочисленны), пусть не утруждаются вообще, ибо они подобны неразумным девам, и удел их - "Слишком поздно"! Наставник, разумеется, не пробудит их, они будут себе безмятежно почивать - а тем временем Врата затворятся, и они не смогут войти в Царство Света, так как не сумели вовремя избавиться от бремени вещественности, а ведь Слово Наставника указывало им Путь. Ибо человек не столь ценен, как ему самому представляется. Не Господь нуждается в нем, а он в Господе! В ходе так называемого прогресса человечество утратило представление о том, чего же оно хочет, ну что ж, ему наконец-то придется узнать, что от него требуется! Ища и критикуя в сознании собственного превосходства, люди этой породы пройдут мимо Наставника точно так же, как столь многие во время оно прошли мимо Того, к чьему Пришествию все уже было приуготовлено в Откровении. Как можно представлять себе Духовного Наставника подобным образом! Он не уступит человечеству ни пяди и потребует к Ответу везде, где ожидают Его Щедрых Даяний! Но тот, кто в состоянии мыслить серьезно, сразу же поймет, что именно строгое неумолимое требование мыслить, бодрствуя духом, и есть то лучшее, в чем нуждается столь глубоко погрязшее в духовной лени человечество для своего собственного Спасения! Для понимания Слов Наставника требуется бодрствующий дух, твердая воля, упорство - именно так Он с самого начала, играючи, отделяет пшеницу от плевел. Как и подобает Божественному Закону, здесь проявляется Самодвижущееся Действие. И в данном случае людям воздается в точном соответствии с тем, чего они в действительности хотят. Однако же, есть и еще одна порода людей, мнящих себя весьма и весьма бодрствующими! Из их сообщений на эту тему можно вычитать, что у них-то, разумеется, совсем другое представление о Наставнике. Оно, однако же, ничуть не менее гротескно; ибо ожидают они Пришествия... духовного акробата! И без того тысячам людей уже представляется, что ясновидение, яснослышание, ясноощущение и т. п. - это большой шаг вперед, что, в сущности, далеко не так. Системы такого рода, будь то плод обучения, воспитания или врожденное дарование, в принципе не могут вырваться из земного плена - иначе говоря, их действие ограничено пределами низших миров, а ценность ничтожна, ибо они не в состоянии воспарить к Высотам. Неужели же человечеству хотят помочь возвыситься тем способом, что демонстрируют эфирно-вещественные предметы того же уровня или учат видеть и слышать подобное? Это не имеет ни малейшего отношения к действительному Восхождению Духа. Да и в плане земных событий подобные методы столь же непригодны! Не что иное, как духовные фокусы, быть может и интересные для отдельных лиц, но абсолютно бесполезные для человечества в целом! Легко понять, что люди подобного рода желают себе наставника, который умел бы делать все то же самое, что делают они, только лучше. Многие, однако же, заходят в этом еще намного дальше, доходя до смешного - принимая все это, тем не менее, вполне всерьез. Для них, к примеру, непреложным доказательством Наставничества служит тот факт, что Наставник-де... не вправе простужаться! Тот, кто может простудиться, отпадает сразу; ибо это не приличествует идеальному, с их точки зрения, наставнику. Дух Могущественного должен непременно и в первую очередь парить выше этих мелочей. Звучит это, быть может, слегка натянуто и смешно, но ведь это только факты, нечто вроде слабых отголосков рева толпы во время оно: "Если Ты - Сын Божий, то спаси Сам Себя, сойдя с Креста". - И этот крик раздается уже сегодня, еще до того, как орущие вообще узрели Подобного Наставника! Бедные, несведущие люди! Воспитывающий свое тело столь односторонне, что оно временами теряет чувствительность под действием духа - отнюдь не из ряда вон выходящий Могущественный. Почитатели его подобны детям былых веков, с открытыми ртами и горящими глазенками восхищавшимся акробатическими номерами заезжих циркачей, и в них пробуждалось горячее стремление самим овладеть их искусством. Приходится сказать, что многие так называемые "искатели Духа или Божества" нашего времени продвинулись в этой духовной Сфере ничуть не дальше, чем тогдашние дети в своей вполне земной сфере!
	Попробуем продолжить нашу мысль: странствующий народец былых времен, о котором я только что упомянул, все более совершенствовался, став в конце концов акробатами в цирке и варьете. Их мастерство возросло до необычайного; и ныне тысячи избалованных ежедневно смотрят на эти представления, поражаясь вновь и вновь, а часто и внутренне содрогаясь. Однако же - что они приобретают при этом для себя? Что они выносят из этих спектаклей? А ведь многие акробатические представления связаны с риском для жизни. Абсолютно ничего; ибо эти упражнения никогда не выйдут за пределы цирковых арен и залов варьете - при всем своем высочайшем совершенстве. Они всегда будут служить только развлечению, не принося человечеству никакой пользы. И тем не менее - считается, что подобные акробатические номера в духовном плане послужат мерилом для Великого Наставника! Предоставьте подобным зрителям лицезреть духовных клоунов! Они скоро увидят, к чему это привело! Они ведь не знают даже, чего, собственно говоря, добиваются. Им мнится: велик лишь тот, чей дух так повелевает телом, что оно больше не знает болезней! Любое подобное воспитание односторонне, а односторонность всегда приводит к нездоровью, к болезням! Такими методами нельзя укрепить дух, а можно лишь ослабить тело! Необходимое для здоровой гармонии равновесие искажается, и в конце концов подобный дух намного раньше времени отделяется от изуродованного тела, которое более не в состоянии служить ему источником мощного, здорового резонанса, необходимого для накопления земного опыта. Если же духу его не хватает, то он является в Потусторонний Мир незрелым. Ему придется еще раз испытать земное бытие. Все это - не что иное, как духовные фокусы за счет земного тела, которое в действительности должно помогать духу. Тело - необходимый элемент одной из эпох развития духа. Если же оно подавляется и угнетается, то и духу от него мало пользы; ибо его излучения слишком слабы, чтобы сообщить сему последнему ту полноту силы в вещественности, в которой он нуждается. Если некто хочет подавить болезнь, то ему необходимо повлиять на тело с помощью состояния духовного экстаза, подобно тому, как в микромасштабе боязнь зубного врача в состоянии заглушить боль. Подобные состояния высокого напряжения тело способно выдержать без вреда для себя только однажды, а быть может, и многократно; но если это затягивается, то телу наносится серьезный ущерб. В случае же, если Наставник делает или советует делать это, то он недостоин быть Наставником; ибо тем самым он грешит против Естественных Законов Творения. Земной человек должен хранить свое тело как вверенное ему достояние, стремясь к здоровой гармонии духа и тела. Если же она нарушается в силу одностороннего угнетения, то это не прогресс, не Восхождение, а труднопреодолимая преграда, мешающая выполнению его задачи на Земле, как и вообще в вещественности. Полнота силы духа с точки зрения его деятельности в вещественности при этом теряется, так как для этого ему непременно требуется сила не порабощенного, но пребывающего в гармонии с духом земного тела! Тот, кого на основании подобных экспериментов именуют Мастером, не достиг даже ранга подмастерья, которому неведомы ни задачи Духа Человеческого, ни необходимые условия Его развития! Хуже того - он паразит Духа. Все они вскоре осознают свою глупость, и познание это будет весьма болезненным. Лженаставнику же предстоит испить горькую чашу! Его Восхождение в Потустороннем Мире сможет начаться лишь тогда, когда последний изо всех тех, кому он помешал в развитии (или хуже того, кого он ввел в соблазн) своим духовным непотребством, познает Истину. До тех пор, пока его книги, его писания продолжают оказывать воздействие на этой Земле, ему не удастся продвинуться вперед в Потустороннем Мире, даже если он тем временем раскаялся Там. Тот, кто вводит в соблазн оккультных учений, подает камни вместо хлеба, демонстрируя тем самым, что не имеет ни малейшего понятия о том, что в действительности происходит в Потустороннем Мире, не говоря уже о Механизме Мироздания.

ID:  598936
Рубрика: Проза
дата надходження: 11.08.2015 08:20:18
© дата внесення змiн: 19.08.2015 12:09:54
автор: Абд-ру-шин

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (543)
В тому числі авторами сайту (6) показати авторів
Середня оцінка поета: 0 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Ніколь Авілчаду, 11.08.2015 - 08:58
Є багато гіпотез "мироутворення",але достеменно - ніхто, нічого не знає, Закони Всесвіту? Ми їх не знаємо, або не бажаємо знати. Бог -Творець і людина вільна, живи, як забажаєш, рай і пекло - на Землі.Як на мене, то людині не дано таких знань.Якщо б ми знали - яке воно "те" поту-стороннє, то життя було б іншого "ґатунку", ця тема цікава та нескінчена...на все добре flo13
 
Абд-ру-шин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Кто ищет Свет, тот не узнает тьмы,
Кто жаждал Мира, не познал войны,
Кто сеет доброе, тот не пожнёт и зла,
Душа такая будет спасена. smile
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
Синонім до слова:  Прибулець
dashavsky: - Пришилепинець.
x
Нові твори
Обрати твори за період: