Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Владимир Зозуля: НЕ НАШИ… - ВІРШ

logo
Владимир Зозуля: НЕ НАШИ… - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 7
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

НЕ НАШИ…

Владимир Зозуля :: НЕ НАШИ…
Опять эта грешная радость и ложное чувство – НЕ МЫ…
Не наши кровавые слезы на белых ладонях зимы…
Не наши горящие избы… и крики не наших детей…
И воют не наши собаки у трупов не наших людей…
Не нам раскаленная пуля несет девять граммов свинца…
Не наша агония бьется… не наши терзает сердца…
В глазах потемневших, не наших – войны лихорадочный блеск…
И согнаны семьи не наши,  с не наших насиженных мест…
О чьи-то предсмертные муки, не наш обжигается взгляд…
Не наши протянуты руки… не наш этот проклятый ад…
Не наше все это…
                         НЕ НАШЕ?..
           так значит не нам и понять,
Как больно, когда умирает не наша от голода мать?..
Как страшно, вдруг, в мире остаться без крова, без хлеба, без сил,
И к небу взывать в исступленьи напрасной надежды – спаси?..
И гложет не наше сознанье,  что их больше некому ждать?..
Что некуда больше вернуться?.. что некого больше обнять?..
Что больше уже не увидеть?.. вовек не остаться вдвоём?..
И всё это тоже не наше?.. вот так?.. не твоё?.. не моё?..
                       НИЧЬЁ… 
И лежат по оврагам останки не наших людей…
И множатся черные тени ненужных, греховных страстей… 

Ты тоже желаешь победы над кем-то НЕНАШИМ?.. чудак!..
Подумай… ведь все НАШИ беды от этого… разве не так?..
Почувствуй неведомым чувством уже не шестым, а седьмым,
Как ложно, как подло, как гнусно,  паскудное это – НЕ МЫ…
………………………………………………………………………
Вонзается в тело березы железный, зазубренный клин…
а катятся красные слезы по вздрогнувшим ве́ткам рябин…

ID:  561317
Рубрика: Поезія, Громадянська лірика
дата надходження: 21.02.2015 12:49:24
© дата внесення змiн: 24.07.2016 10:00:23
автор: Владимир Зозуля

Мені подобається 2 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Ник.С.Пичугин, Шип Сергей, Елена Марс, Крематорий им. Ковпака
Прочитаний усіма відвідувачами (842)
В тому числі авторами сайту (30) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Ярослав К., 20.02.2019 - 22:12
Ещё в марте 14 года, до войны, мне начало резать слух это деление в сми на наших и ваших. И сколько всего произошло с тех пор, но принцип "вашести" мне непонятен и сейчас. Если там живут и воюют не наши, то выходит, и земля не наша? А если наши, то пора бы уже начать договариваться как-то реально. hi стих душераздирающий, Володя 17
 
Владимир Зозуля відповів на коментар Ярослав К., 22.02.2019 - 19:06
конечно ты прав, Ярослав, и как жаль, что не все это понимают и чувствуют.
спасибо. hi
 
Akimova, 21.07.2016 - 13:38
Не спрашивай, по ком звонит колокол - он звонит по тебе. Истина на все времена. Пацифисту от пацифиста - респект! Хотя... вся история написана кровью. Где-то промахнулся Господь Бог, создав человека...

А поэзия Ваша - шикарна! 23 23 23
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо Вам за добрые слова и за то, что читаете. 16 give_rose
 
inki, 14.08.2015 - 13:10
когда в детстве ходил со с взрослыми по местам памяти где сердце вообще должно затихнуть...не им..а чем то другим понималось...такие памятники делать нельзя...не могу объяснить словами..только как собака понимаю..не могут они отразить и передать то что в памяти бережется как детский уголок рождения ребенка..не для вещи где можно вспомнить..но для слезы которую можно выронить случайно наткнувшись..так и эти монументы...
они не должны быть торжественными...или даже просто не должны быть такими..
память льется мимо слов и камня..память ..отцтфрованная галочкой фетиша архитектуры или слова не очень отражающего становится скорее форзацем...может поэтому сегодняшнее одиночество так жестоко...
больно не быть убитым..больно..равнодушно смотреть как мы превращаемся в ...и еще один абонент..
спасибо за тему...

да..
тогда это было Хатынью...
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
похоже, что таких, кому по настоящему больно, всё меньше... и памятников тоже всё меньше...спасибо за отклик.
 
Ник.С.Пичугин, 26.02.2015 - 14:43
а Ольга, это кто?

OlgaSydoruk, 22.02.2015 - 12:51 - в комментариях.
не знаю, что Вы подразумеваете под словом - настоящий...если в смысле искренности, то в своих стихах...

Да, именно так. Стихи, настоящая поэзия пишется душой, чем-то или даже кем-то внутри нас. Намного умнее, добрее, талантливей. И все-таки, нами. Нами - намстоящими.
да и вообще в жизни я всегда пытаюсь быть максимально искренним...

Да все нормальные люди так. Только не всегда выходит. Только в минуту вдохновения - не обязательно за сочинением стихов или чего-то другого. Это называется "момент истины". В японском языке "искренность" - синоним "благородства". В китайском - философская категория, обозначающая восхождение к себе, к своей природе.
куда мы идем?..

Я бы сказал: "Куда нас ведут?" Нельзя забывать, что СМИ - это тоже власть, мы всегда это забываем. Менее почетная, чем первые три, но зато более могущественная. Ни правительство, ни парламент не попрут против того, что навязали обывательской массе СМИ.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
понимаю, что ведут...вот только уже не понимаю куда?..не этого я ждал.
 
Ник.С.Пичугин, 24.02.2015 - 14:30
Перечитал комментарии. Мне кажется, Вы не поняли Анну и ломитесь в открытые двери. Он согласна с Вами... и я тоже.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а мне кажется, Сергей, что я понял всё правильно... *щирі українці* в кавычках это я, в ее понимании... во всяком случае так понял ее я, и она меня не поправила. я ведь поддерживал майдан и осуждал агрессию России, а теперь выступаю против войны со своим народом, пусть даже и не самой большой его частью, следовательно перестал быть щирым, она ведь пишет, что согласна с Ирой, а Ира - kostyanika, ее комент Вы можете прочитать ниже. что же до открытых дверей, Сергей, то к сожалению двери в сознание наших граждан прочно закрыла наша пропаганда и продолжает заколачивать их, как крышку гроба...жаль, что Вы перестали писать, я не всегда соглашался с Вами, но сегодня я просто в ужасе от происходящего в наших СМИ, НИ ОДНОЙ серьезной аналитической передачи, где было бы можно услышать хоть какую-то мысль альтернативную тому видению ситуации, которое нам навязывают эти "владельцы наших душ". куда мы идем?..
 
Ник.С.Пичугин, 24.02.2015 - 14:23
Это выше всяких комментариев, Ольга права.
Мне кажется, вот здесь Вы - настоящий.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
не знаю, что Вы подразумеваете под словом - настоящий...если в смысле искренности, то в своих стихах...да и вообще в жизни я всегда пытаюсь быть максимально искренним...во всяком случае насколько это возможно для живого человека.
а Ольга, это кто?
 
stawitscky, 24.02.2015 - 10:45
Володя, здравствуйте! Неделю прожил среди раненых воинов АТО.На все заставки кроют командиров, командование, руководство. За все - неумение воевать, резкое ухудшение жизни граждан,нерешительность или сговор правительства с "денежными мешками", нередко за предательство. При всем этом готовы отстаивать право Украины на выбор друзей и союзников, как единого государства.
Стихотворение пронзительно-талантливое.
12 12 12 friends
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
здравствуйте, Виктор. конечно право нужно отстаивать, здесь вопрос в том, чтобы научиться правильно понимать, где заканчивается твоё право и начинается право другого человека, по моему в нашей стране именно с этим основная проблема. тем украинским воинам, которые воюют сегодня в Донбассе, и воюют честно и не щадя живота своего,хочется верить в то, что воюют они с Россией за это самое право, а вот в то, что против них
стоят такие же граждане Украины, как и они сами, только имеющие другие взгляды и другие симпатии, верить не хочется. конечно их противники вооружены российскими пушками и танками, но ведь воюют они за свою землю, и за свое право выбора, как и наши ребята.
нам бы сесть да разобраться между собой по простому, да понять бы друг друга получше, глядишь и стало бы понятно, что убивать то друг друга и незачем. да вот мешают нам сильно в этом, не выгодно это кому-то очень. думаю, Вы догадываетесь кому.
за добрые слова спасибо. friends
 
OlgaSydoruk, 22.02.2015 - 12:51
12 12 17 17 Комментарии лишние!..
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
give_rose 16
 
@NN@, 21.02.2015 - 21:24
В Євангеліє є такі слова: - *Не бійся того, хто погубить твоє тіло, бійся того, хто загубить твою душу*. Я згодна з Іриною.
Спочатку були тролі і ми знали, що то є, а тепер почалися *щирі українці*, і знову зкупчується темінь над Єршалаїмом.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
для Вас, Анна, наверно щирі українці это те задуренные нашими "свободными"олигархическими СМИ люди, которые не знают не только того, что реально происходит в Донбассе, а и то, что происходит и в самой Украине, Вы по видимому тоже из их числа. а Евангелие Вы лучше процитируйте нашим теперешним лидерам, которые обещали закончить войну за неделю, которые уверяли, что с 1-го января мы сможем свободно ездить в ЕС, которые давали публичные обещания, что доллар не поднимется выше 12, а еще обещали посадить всех виновных в убийствах людей, и кстати наконец разобраться, кто же сжег людей в Одессе, про такие "мелочи", как реформы я уже и не вспоминаю, а Вы кстати не помните за что умирали мальчишки на майдане?..или Вы тоже руководствуетесь в своей жизни директивами валютного фонда и приказами из Вашингтона? и хотите быть тем старым ржавым сторожевиком черноморского флота, который начинили взрывчаткой и направили на российский авианосец со словами:- в добрый путь ребята?..
Вы меня простите,Анна, но я бы тоже мог процитировать Вам много чего из Святого письма, например - любите врагов ваших...Вы кстати не забыли, что Иешуа отказался возглавить восстание против римлян и призвал опустить меч поднятый в его защиту...похоже, что в духе Слова Божьего Вы разбираетесь также "хорошо", как и в современной политике. нельзя погубить душу другого призывая прекратить братоубийственную войну, но можно погубить свою не делая этого. надеюсь, что Вы все же задумаетесь над моими словами и не будете так слепо категоричны. 16
 
Как же нам сейчас и больно, и горько от всего происходящего!!! Кошмар везде..........
Когда я вижу такОе фото, понимаю, что тАм, откуда летели ракеты, такая же картина........ Без причины ракеты на город не летят.
Володя, мальчишек везут Камазами. 17 17 17 17 17 17 17
И неизвестно, когда ЭТО закончится. Многие говорят, что следующий котел в Мариуполе........
Когда летели ракеты на Краматорск, мальчики-солдатики пытались сбить их. Не получилось.......
Вчера видела, как транспортировали на Харьков разбитый вертолет. Смотреть жутко. Раненная птица.........
Думаю, что пилоты не выжили.
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
если мы будем продолжать политику коломойских, порошенок и яценюков, Люба, то я не удивлюсь, что когда-нибудь котел будет и в Киеве. безответственность добивает нашу страну, никто не держит данного слова, все руководствуются только личными шкурными интересами и ради них готовыми жертвовать чем и кем угодно, что для них солдаты? - разменная монета, пушечное мясо...а, что народ? - стадо баранов, сознанием которого можно манипулировать, как угодно, имея в своем распоряжении карманные СМИ. увы, нам. 16
 
гостя, 21.02.2015 - 19:42
та ні ж..Володимире...не в пустоту...та хіба почують ті...хто творить ці вбивства?... 17 чи ті,хто будує політичні ігри?... 17 17 17 flo13
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
здесь Вы правы...но может хоть кто-то задумается...хоть один... 16
 
ТАИСИЯ, 21.02.2015 - 19:30
Эмоции зашкаливают...
При чтении я пыталась заменить слово "НЕ НАШИ"
на слово "ЭТО НАШИ"...Но это не успокоило...
Вы сказали "горькую правду"... 32 17 flo12
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
я очень надеюсь, что это правда, Тая, ведь я не пророк, просто пишу, что чувствую... 16
 
гостя, 21.02.2015 - 15:19
И всё это тоже не наше?.. вот так?.. не твоё?.. не моё?..
НИ ЧЬЁ… fright
Це навіть не вірш-це просто крик відчаю... 17 17 17 hi
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
почему же отчаяния? или Вы думаете, что я кричал в пустоту?.. 16
 
malinka, 21.02.2015 - 14:20
...Порой кажется,что никогда не узнаем,что наше, а что нет.. После прочтения трудно говорить...Затронуло. 17
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
рад, что затронуло, это и было той целью, которую я ставил перед собой...а, что до того, что наше и ненаше, так тут каждый решает для себя сам, хотя мы ведь только так думаем, что мы умнее другого, лучше, правильнее, а в действительности?............ 16
 
Кадет, 21.02.2015 - 14:18
hi ...блин, как всё близко... mda сколько раз ловил себя и гнал такие мыслишки... drag
...потому бы и в первой строчке "ложное" на "паскудное" заменил... sorry
Круто, Володь!!! hi friends 22 31
 
Владимир Зозуля відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
у меня там было вначале что-то другое, почему-то в последний момент заменил...решил смягчить, потом на свежую голову еще подумаю над этим. спасибо, Юра. friends
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
Знайти несловникові синоніми до слова:  Церата
Юхниця Євген: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Neteka: - Писана
Синонім до слова:  Прибулець
dashavsky: - Пришилепинець.
x
Нові твори
Обрати твори за період: