…И вот, ещё бывает так:
с утра серьмягой рьёзен,
а ввечор –
не надышаться…
Да, знаю:
брежень – брезжему – в отцы,
но, вроде, только начал, не зарёк,
и годен в корм ещё дымок;
и не прощается заскок,
поскольку перемена ног,
всё в тот же яловый сапог,
ещё онучна –
крепок рог:
не ать, не два, не – цыть,
а с дробью – надцать;
по-братски – оторвать ломоть,
всех встречных одарить сестёр
серьгой –
перловым кровищем
могучих,
разливанных наций…
Так, шла б ты, годья стреха,
стороной!
Как вишь, не по тебе:
взасос разношена губна гармонь;
желаю сбыть хохочий скоморонь,
чем долька в лад сильна -
того успеть до хрипотцы,
до хрум...
схоронки
сбацать!
Мастер - я какбэ "принципиально" не оцениваю вслух тексты на неродном для меня языке. Минус, что неспособен я адекватно "охватить" стихи на украинском или английском - банально очень мало "языкового багажа". Так что моё "русское ухо", оттоптанное "великодержавным шовинизмом" прекрасно воспринимает "Воплі Відоплясова", множество англоязычных групп - но стихи-прозу я должен понимать если не "до", то хотя бы "от".
Так "...что Вашему русскому уху в моих украинских текстах ловится" - понимаю, что некий поэтический праславянский корень один в ваших стихах, но тут "уловить" бы, что в "русскоязычных" текстах происходит.
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Забавны споры с Селеном - как и всегда забавны споры "лириков-шрёдингеристов" с "физиками-когнитивистами"
Но "чтобы стих был понятен и первокласснице и пенсионерке" - это куда? Или всё-таки условный не первоклашка, но первокурсник, а? И не условный пенсионер, но не менее условный пенсионер-экзистенциалист? Почтенный(ая) Селен путает - как и многие из тех, кто забор могут обойти, сломать штакетину, завалить его к чорту, но ни как не сделать "атомы пожиже" и протиснуться сквозь него - так вот, путает "тёплое с мягким" (с); и то, и другое, безусловно, замечательно, и во время застолий я буду петь "Два тракториста" но никак не читать Крайзера; а вот на ночь, с книжкой в руке - дело совсем другое. Хотя..... может, всё-таки "атомы пожиже" и тут начать делать?
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
"не дождётесь" (с)
апд.: вот, мне же интересно, что Вашему русскому уху в моих украинских текстах ловится, а Вы молчите... Прошу пана висловитися
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
В смысле: если кто-то мыслит и говорит нечто совершенно оригинальное, "с другой планеты", ничем не обусловленное в предыдущей культуре, то:
1) либо это было давно (пророки), и эта парадигма уже усвоена, а потому - не требует проработки (ерго абсурдум ),
2) либо явлено недавно, и потому - никем не признано, созревает, ждёт своего часа, чтобы ч-з нек.время стать тем, о чём п1.
Подписываюсь под каждым твоим словом!
Вопрос только в природе самобытности: это культурная общность или, наоборот - инакость?
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, дружище, сам-то, понял, чего написал? Конечно - инаковость. Ессесьна - обусловленная... Что в мире не обусловлено? Собсна, была бы не обусловлена - была бы не инакостью, а чем-то краеугольным За давностью - не отслеживаемым, или - по-молодости, до времени - не оценённым.
Отменное!
Здесь, как по-мне, надо хоть раз с тобой пообщаться, чтобы понять все привкусы этого текста.
Даже твоё особое "р" звучит при чтении!
А что касается переписки ниже (ну как такое можно обойти?! ), то, видимо, такое вот восприятие твоих текстов идёт от распада формы и материала на отдельные компоненты, которые затем и поддаются критике каждый в отдельности. Структуры сознания? Победа аналитики над синтезом? Это, кстати, и наблюдается в постоянном сдвиге русского языка в аналитическую структуру. Если да, то мы действительно обречены к утере языкового разнообразия. Это к вопросу об определении языком сознания.
Поразительно иное: сам термин «позиса» тяготеет к синтезу, но это не лишает аналитическое восприятие поэтичности! Так что не в этом дело. Где происходит утеря недостающего элемента?
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, друг... Тут, конечно - не без поллитры. С кандачка - так: утеря происходит в момент отказа от самобытности. Как только - под знамёна, так сразу - от понимания прочь. И, тут, на службу нанимаются все возможные грехи - и "аналитичность" (по мне, так - рассечение), и обеднение, и т.д.
Будь проще - и люди к тебе потянутся,
Стань сложнее - и отстанут те, кто попроще...
За арт-хаусное искусство!
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
К чему такое ограничение? Вот, вспомним "Апокалипсис сегодня". Что, много любителей "по-проще"? Да, и, арт-хаус, как по мне, помимо амбиций авторов, увы, очень беден в технике исполнения. Дело не в бюджетах, а в общем уровне подхода. Где перфекционизм настоящих маньяков? Увы...
... пока тут спорят, я изложу свою точку зрения.. Я не была пионеркой, еще до пенсии далеко, я чуть-чуть понимаю в музыке, чуть-чуть в рисовании, - я привыкла вглядываться, вслушиваться. Прочла, - не все поняла, - но осталось ощущение чего-то далекого и забытого, но мудрого.
Мне понравилось сложностью восприятия, скрытым смыслом. Пришло в голову такое: " А для кого писал Босх?" Ведь многим нравится Никас Сафронов?
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
сик унд - зиг
Ну, кстати, Босх, вполне себе был современен.
И, многое из того, что нам видится мрачным бестиарием, в то время было шутливыми мемами, смеху ради. Такое, вот, ч-во юмора...
наверное сначала Вы писали простым языком
поэтому прогресс можно именовать возвращением к истоку
для меня основой является простота мысли
чтобы стих был понятен и первокласснице и пенсионерке
в этом сущность примитивизма
так что здесь мы по разные стороны
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вот-вот, тут наши позиции противоположны. Истинная мудрость, истинный опыт, не могут быть понятны ни пионерке, ни пенсионерке. Они могут быть поняты только людьми, которые специально внюхиваются в происходящее и в свой отклик на него. Медитативная лирика
Я счита., что "хлопок одной ладонью", и "игра на железной флейте без отверстий с обратного конца" (с) - это и есть то, что должна передавать поэзия. В силу своей принадлежности к речи - особым, личностно специфическим образом. "...с обратного конца" (с).
«Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга!»
«Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло»
мдя...
видимо для Вас это проблематично
у кого что болит...
сочувствую Вам
учиться у Вас раньше можно было
но развития у Вас не вижу
а учиться писать так чтобы никто не понял))) и остаться без читателей
этому Вы научите
или хамить
так это я и без Вас могу
вдохновения Вам
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо за пожелание, спасибо за указание на отсутствие прогресса. Хамить Вам я не хотел, но и за словом в карман не лезу
Смотрите-ка:
то, что я вынес в профайл, это цитаты, которые сходу делают понятной мою позицию.
Т.ск. - всё заявлено сразу и честно. Только и всего
Да, для меня это важно. Как и для авторов цитат. Сами видите, что это за люди.
Далее: Вы пишете, что развития нет, и при том - отмечаете разницу текстов.
Стало быть - одно из двух.
Остаться без читателей... Ну, у кого какие приоритеты.
Вот, сегодня, в док.фильме о тиграх, я услышал стихотворение У.Блейка "Тигр, тигр".
А, ведь, при жизни, и 70лет после смерти, его наследие вообще никому не было нужно.
Все его рукописи и картины, одним свёртком, за неск. шиллингов купил Росетти, и популяризовал.
А, если бы не он? Если бы купил иной, "на селёдку"?
Тем не менее, разве это аргумент в пользу того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что "хавается"? Для меня - отнюдь.
а зачем тогда их здесь выставлять
это тяжко назвать русским
учитывая современность
Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А, затем, что не Вы один тут обитаете. И не только Ваши единомышленники. Если то, что выставлено - не для Вас, это отнюдь не есть аргумент, что "ни для кого".
"Учитывая современность" (ТМ) - пишут шлягеры, к искусству, это вовсе не имеет отношения.
Не понятно - учитесь. Не хотите - проходите мимо. Что за недолга?