Нибудь-когда умру, как и жила…
С рукой на сердце, втиснутая в клочья
бумажных драм, испачканных построчно
попыткой облегчиться. Нервный почерк
коряво вышивал цветочки-почки
и жалкое подобие ствола.
Домишко рядом. С перебитой кровлей.
Иллюминатор. В заусеницах чердак –
сплошь из ненужностей. Туда входящий всяк
оставил не надежду, но пустяк:
подмётку, гильзу, стёклышко, наждак,
чешуйку, волосок, затасканное слово…
Мультяшная мордашка – вся в меня!
Зарёванная, как пьеро без грима…
Жевать, сливать и лгать необходимо,
но не достаточно. Без веса канет имя,
послед сожжёт стихами нестерпимо,
а пепел в воду дня, проточного до дна!
Канун имени - ну как перед тем как водопад сваливается, пик водяной. Перед рождением, или перед славой, или перед признанием просто, или перед вылуплением авторского текста - канун там, напряженный момент ожидания. А по тексту иное.
опять ёжик колючками внутрь.
Первый раз прочитала и решила не писать пока не забуду совсем. Теперь вот пересматриваю и знаю почему: ты описываешь состояние, это оправдывает отсутствие двигла и сюжета. Но состояние я вижу только в перечислении, это немного напоминает анамнез: вот тут болит, а тут не болит, а еще, доктор, у меня куча мусора в голове. Знач, рассматриваю с такой позиции. Первое: меня напрягает сочетание жесткого описания облегчения и детских убёгов в уменьшительно-жалостливые суффиксы в домишке и мордашке. А так же стёклышке, чешуйке - для меня оно либо трогательно-ностальгически должно выглядеть, либо пренебрежительно (стекляшка) - а я в тексте посыла к трогательности не вижу, а в самих словах просто труха, ненужные вещи, в этом свете детальное перечисление с уменьшителями воспринимается двулично.
Второе: Концовка звучная, текучая и даже водопадистая, и просто-таки канун имени, а из текста мне кажетсЯ, что подразумевается просто протекание мимо и забытье. Причем думаю, что это не проблема самих строк, а просто сам стих более спокойным фоном выглядит.
Третье. Испачканные бумажные драмы мне нравятся, тебе б от них сплясать как негодующему сценаристу, бесящемуся от несовершенства мира и себя, или уж позаламывать оригамистые руки)
авообще - да. Можешь лучше) Пиши новое!
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм... да, именно двусмысленность пресловутых уменьшизмов. С одной стороны пренебрежение, а с другой стороны попытка ухватиться хоть за что-то и потрогать ), потому как ничего трогательней в несовершенном мире у себя нету.
Канун имени? Поясни, пожалуйста, если не лень. Коль настроения нет, попытаюсь сама допетрить. Третья часть мне тяжелей далась - тут надобно о ребёнке, ибо раньше древо с домом... тут и динамики должно быть больше и посыл резче.
На фоне третьей части твоего коммента текст не просто растаял - он потерялся и порвался в клочочки).
Пишу. Вот прямо сейчас. На меня напала маршрутка и закрутила в порыве вдохновения ).
Когда не буду. Комментировать в смысле. Такое, что и комментировать некак. Хочется сгрести тебя в охапку и долго-долго гладить по голове - вот единственный правильный комментарий.
пять. пять, как цикл: звезда, человек, пальцы. пять, как понимание.
муркт.
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А я в августе, наверно, приеду в Днепр - у вас фестиваль намечается. Загадывать не хочу пока, но...
внутренняя связь с "нагайкой" чувствуется на уровне внутристишного настроя-настроения-строения.
а "дантевское" впечатление (образно по поэме: спуск с Вергилием по концентрическим кругам в ад) создалось благодаря этим строкам:
Нибудь-когда умру, как и жила…
С рукой на сердце.
Домишко рядом. С перебитой кровлей.
Туда входящий всяк
оставил не надежду, но пустяк.
Без веса канет имя,
послед сожжёт стихами нестерпимо,
а пепел в воду дня...
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, Оксана - право же, интерпретация - .
Боюсь только, текст выше того не стоит.
но всё-таки БУДЬ!
по форме нет вопросов, по сути - это твой, уникальным, индивидуальный взглядна жизнь. или всё же, на то, что после...?
слишком уж явна Дантовская аллюзия...
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты серьёзно, Оксан? Очень неожиданно просто... я о Данте совсем не думала, никаким местом (разве что подсознанием?) - расшифруешь, ужасно интересно просто.
По задумке ближе к взгляду на жизнь, которая, само собой, имеет конец... просто дописывать "Нагайку" я не решилась - а так попыталась расшифровать в меру сил.