карамельные звери тихо плачут в углу у стены
от обиды на солнечных зайчиков, лезущих в душу.
ближе к солнцу - и перья, и пятна его черны -
всё закончилось не по нраву - великой сушью.
слаще слёз под лакричным небом тропа в аид,
набухающих век небесных милее, ударов моря...
я иду к тебе потому, что теряя стыд,
возвращаюсь за горстью
гранатовых
зёрен.
О, а ты нуждаешься в том, чтобы тебя прикрывали? Не думаю ). В тебе достаточно силы - используй её.
Нельзя обидеть до тех пор, пока ты не ПОЧУВСТВОВАЛ себя обиженным. О, я ни в коей мере не намекала на ограниченность - паче, твою! И мысли не было. Просто людям свойственно менять(ся). Вряд ли мы - некий застывший элемент, скорее, результат взаимовлияний ).
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Полностью согласна - люди меняются, хотя еще пару недель назад я утверждала обратное И вот именно поэтому категоричность вредна - сегодня ты думаешь так, а завтра иначе
Конечно, я нуждаюсь, чтобы меня прикрывали... ну, не публично, а в качестве внутренней поддержки
Ты не задираешь нос.
Просто все авторитеты относительны ).
И Крайзер в том числе ).
Но это совсем не повод отвергать всё, что не вписывается в некую застывшую картину мира ). Я так думаю - не более.
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, в мою картину мира не вписывается некая точка зрения, я не хочу ее насильно туда впихивать В этом и есть хотя бы относительная свобода
Ну, сейчас я к этому стишку испытываю теплые чувства, может быть, очень скоро я передумаю, но сейчас... ))
Присутствие авторитетов - это замечательно ). Вопрос формирования вкуса... я хотела бы обойти. Это тема для долгой дискуссии.
Помнится, "небо Аустерлица" вызвало протесты и со стороны Родиона, и Мединского ), если мне не изменяет память. А Лилю я процитировала исключительно потому, что она сказала ёмко - не более.
Даже параллельные плоскости имеют фантастическое свойство пересекаться на бесконечности ). Отрицать это, прикрываясь АВТОРИТЕТАМИ, не говорит в пользу широты мировосприятия ).
З.Ы. По поводу покровительственного тона, полагаю, можно поговорить и разрешить благополучно, было бы желание. Хоть, по секрету скажу, не так давно меня ТАК раздражал покровительственный тон - всё одно от кого, я реагировала на него, как на красную (пардон, волнующуюся) тряпку бык ). А потом поняла, что зачастую мы сами приписываем собеседнику интонации ) и ему ничего не остаётся, как следовать нашим сформированным ожиданиям ).
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ты никогда не замечала, что люди, имеющие все основания на покровительственный тон, никогда его не используют? По поводу вкусов - о них просто не спорят. Авторитеты у меня на данный момент есть среди ныне живущих, то есть людей, мнение которых я ценю... прикрываться ими - самое милое дело, кто ж еще меня прикроет?!
Об ограниченности мировоззрения говорить не хочу, потому что это звучит, как провокация, не, не будем об этом
В случае с Аустерлицем... ну, не знаю, я еще и предлоги в стишках использую и прочие слова, которыми пользовались 100 миллионов человек ) Повторяла и буду повторять - важен контекст
А стишки получаются разные - есть посильнее, есть послабее
Таня, ты знаешь, как я отношусь к тебе и твоим стихам. Но в данном случае... я склонна согласиться с Крайзером, потому как, на мой взгляд, в тебе говорит... упрямство ). И неприятие его категоричности (последнее - категоричность - да, имеет место быть, при всём том, в его ремарках стоит искать разумное - опять же, мой субъектив).
Тебе уже не в один, не не в два голоса говорили, цитируя Лилю Брик, что "аллюзия, как правило, обедняет стих". Попробую пояснить почему. Аллюзия (особенно в стихотворенияхпереживанияхощущенияхоткровениях) - своеобразная вуаль, потуга скрыть СВОЁ (сокровенное) либо же нежелание попотеть над его самостоятельным выплёскиванием.
Да, вероятно, ты станешь возражать мне, что всё (наперео)писано до нас и так далее, и тому подобное... но, ё-моё, а мы-то чем занимаемся???
Мы же пишем, дабы познавать себямир, нет ли?..
Я не говорю, что отсыл к Персефоне это в обязательном порядке плохо. Но - сама посуди - твоя ЛГ ощущает себя женой Аида (пусть добровольно) и... всё? А её собственное чувствовидение? В чём его своеобычная трогательность - авторская?
А заретушируй ты аид, дабы он не выпирал так явно (горсти зёрен достаточно, если так тебе дорога Персефона), например...
Не в обиду - повторю, мне интересно тебя читать.
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мне не на что обижаться, если меня просто не понимают По-моему аллюзия (если понять, что это) неотъемлимая часть творчества, потому что так или иначе на нас оказывает влияние творчество предыдущих поэтов, это нормально. Красивая аллюзия - большая редкость, плюс она требует некоторого мастерства. Извини, тоже не в обиду, но Лиля Брик не является для меня авторитетом, у меня уже сложился некий поэтический вкус, причем сложился под влиянием определенных людей, так уж вышло, что мы (то есть я, ты Крайзер) находимся в разных плоскостях, и я никак не могу понять, чего от меня хотят
В этом стихо я, так или иначе, выражаю себя... А по моему субъективному мнению только графоманы воюют друг друга такими вещами как целесообразность применения или неприменения аллюзий )) Помнится один мой знакомый обвинил Бродского в плагиате за аллюзию (очевидную) на Блока. Мне смешно )
Даже если в комментах Крайзера есть разумное зерно, я не всем позволяю говорить со мной в покровительственном тоне
Только вот не подумайте, что я задираю нос, просто мне приходится отстаивать свою точку зрения Любая категоричность вызывает негативные эмоции.
Уф, я не буду Вам отвечать. Не из вредности, а просто потому, что всё уже сказано. Обратите внимание на мои формулировки, отвлекитесь от Ваших интерпретаций на минутку
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А вот я отвечу именно из вредности - как же можно оторваться от собственных интерпретаций?
Я рад, страсть в наличии, но, обратите внимание, что "в лоб", я Вас не просил. И, тем паче, не желаю "трад. жен." страданий Истинного же, наполненного ч-ва хочется
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
У всех чувства выражаются по-разному
Или Вы хотите сказать, что моё неистинное?
Дык, вот, в том-то и дело!
Если бы речь шла именно о Персефоне - нет проблем.
А, живая, "во плоти" лир.героиня, которая взывает к отклику внутри читательницы - иное дело.
тут, я думаю, уж если и проводить аналогии с миф.персонажами, то так, чтобы это было очевидно оправдано, эмоционально насыщено, и, т.ск., сочилось ч-вом
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я не люблю стихи, написанные в лоб ) Я не чувствую так, и традиционную женскую любовную лирику тоже не люблю - скучно это )) Сопли распустить и страдануть на публику не трудно, но это с моей стороны было бы ложью.
В общем, я ничего не выдумываю - каждый пишет, как он дышит
Вы меня вынудили защищаться с нечеловеческой страстью ))
Уважаемая ДЮ, я не думал о Персефоне именно потому, что не хотел приписывать Вам такой... экх-м... несвежей аллюзии.
Впрочем, если Вы не видите в этом пробелы - Ваше счастье, но думаю, ч-з некоторое врем,я Вы со мной согласитесь
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вы считаете, что обращаться к мифам (и вообще к общеизвестным сюжетам) нельзя?
У меня язык не поворачивается этот отсыл к мифу аллюзией назвать )))
Эх, если бы я это сделала в традиционной форме, я бы с Вами согласилась... но не встречала я раньше такой "аллюзии".
P.S. Кажется, поняла, о чем Вы - там речь не конкретно о Персефоне, я же писала, кажется, ниже, что лир героиня имеется в виду, а не этот мифический персонаж. Такая вот проекция на жЫзнь!
Г-жа ДЮ! Я готов согласиться с Вами о скороспелости своего вывода, но: 2. "карамельные звери" указывают вовсе не на пофос мифа
2. 1е лицо в финале - аналогично.
Тут, уж, либо - одно,либо - другое.
Впрочем, сам факт Вашего отсыла к Персефоне, которую только ленивый не валял за последние 100лет, пусть и обогащённый добровольностью (хотя, что в ней нового? разве в мифе, она не сама возвращается, стеная и т.д.?)
вполне на-руку моему комменту.
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Карамельные звери - вполне реальные, обыкновенные леденцы
А то, что образ Персефоны распространен в литературе (кстати, в моем стише ее имя, по-моему, не звучало, а сами его вычитать Вы не сумели), меня не расстраивает, потому что всё решает контекст
Последняя Ваша фраза звучит как-то некрасиво - из всего следует, что Ваша цель укусить мой стишок кх-м за мягкое место? ) Я прочитав всё это подумала, что мы с Вами говорим на разных языках, а потому и нападки меня не расстроили, я допускаю, что люди не понимают друг друга только и всего. О чем же тогда говорить?
P.S. А Персефону и даже Кору "валяют" уже много столетий Я, например, знаю замечательный стиш Татьяны Литвиновой, который так и называется "Кора"
аид, здесь, как раз проявление того, о чём я говорил Понты это, честно говоря, словцо "для красного".
И финал - отсутствует напрочь
Дума You відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм, думаете?
А по-моему финал присутствует - не помните миф о Персефоне, которая съев горсть гранатовых зерен была вынуждена возвращаться в Аид? Так вот здесь лир героиня сознательно идет на этот шаг, чтобы снова и снова возвращаться к любимому.
А почему слово "Аид" - понты? Вообще это метафора Ну, что же поделать, если знание греческой мифологии нынче является понтами. Я вообще промокашка, еще и не то знаю
А вот Ваши выводы категоричны Если Вы чего-то не увидели, это еще не значит, что это что-то не существует или является понтами Не люблю, когда так быстро судят, потому что у каждого свои многочисленные миры.