И кости бросив кистью
после встряски,
на точек комбинацию
смотря,
случайный демон
дьявольской развязки
является,
и каждая ноздря
его неровно,
вздрагивая,
дышит,
всем естеством
сознанию веля
смириться со случайностью.
Все тише
жужжание залетного шмеля,
попавшего в ловушку
между окон.
Пытаясь
их прозрачность расколоть,
он весь одним,
одним желаньем соткан:
равновеликой взгляду
сделать плоть.
О, грозный демон случая,
ты - скучен,
рационально выбор сократив
до «да»
и «нет»,
и, рыночно раскручен,
так жалок
твой простой императив
иллюзии тотального хаОса,
господства
небытьЯ
над бытием,
не зришь ты
дальше собственного носа,
и оттого
не радостно совсем…
Мы много
в этой жизни
повидали -
случайность узнаем
уже в лицо,
давай крути,
крути свои педали -
раскручивай
фортуны колесо!
Уже давно
скупое сердце черство -
пусть бьется шмель
в закрытое окно,
чудачество,
как форма чудотворства,
до полного
безумства
сведено.
Случайность бережет
свои порядки,
вот только нас
она не сохранит,
сопроводив до самой
до оградки,
поставит подпись
с датой
на гранит.
А позади
лишь вырванные годы,
не отпускают
прошлые дела
и видимость
физической свободы
с той стороны
прозрачного стекла.
Вся жизнь,
как предварительные ласки
случайности
наивной
и босой,
не оттого ль
боимся мы развязки,
что смерть -
не просто
пугало с косой,
а что-то,
как стекло для насекомых,
когда пейзаж
на город твой похож,
и тот же круг
друзей,
родных,
знакомых,
но ты в него
уж более
не вхож.
В который раз
взлетают слепо кости,
а шмель,
похоже,
выбился из сил,
в окне кресты
плюсами на погосте
суммируют
случайности могил.
Прозрачный створ
оконного пролета -
стекла,
шмелем невидимого,
плен,
а ты всё ждешь
случайного кого-то,
и, как огня,
боишься перемен.
Своей рукой
мы случай в жизнь привносим,
открой окно
и выпусти шмеля!
Еще бросок,
на гранях в сумме 8,
а кажется,
что сдвоенность
нуля.
И так во всём,
и некуда деваться,
живешь,
бросая кости до седин,
и даже если
выпадет 12,
свой крест несешь
по-прежнему
один.
Ах, демон,
позабудь о родословной,
бросай вериги,
балуйся,
шали,
чтоб ангелы завидовали,
словно
не все мы здесь
залетные шмели.
Оценка поэта: 5 случайный демон дьявольской развязки
является,
и каждая ноздря
его неровно,
вздрагивая,
дышит,
всем естеством
сознанию веля
смириться со случайностью.
- очень в духе новелл Мериме!
великолепная мысль:
чудачество, как форма чудотворства.
и вообще - задумывает... спасибо!
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо! Очень приятно, что есть еще люди, которые готовы вдумываться при чтении!
А меня тут за эту формулу чудачества в пух и прах разбили!
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
За "ЗАБРОДИЛИ" просто низкий поклон и громаднейшее спасибо!!! Просто суппер слово! Очень понравилось!!!
29.11.2009 - 20:48
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Это теория, которую развивал Бродский. Он говорил, что когда человек ищет рифму, он может оказаться там, где до него никто не бывал, и даже дальше, чем он сам бы желал. Т.е. стихосложение есть колоссальный ускоритель сознания!
Просто если еще и много пить при этом, то можно так далеко забраться, что станет страшно!
Оценка поэта: 5 ну тут слишком много воспоминаний синего шкафчика об учебнике, которым учили в школе. назывался "Неслучайная случайность"..и первой картинкой были знаменитые "руки" Эшера..вот сейчас именно они аллюзией к стишу..
хороший и ровный..)
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, нас по таким книжкам не учили. Всё более История КПСС преобладала с серпом и молотом на обложке!
Но полностью согласен - "руки" здесь очень хорошо в теме, так как символизируют взаимосвязь всего на свете!
Оценка поэта: 5 мне очень понравился комментарий на это стихо, который написала Нава. лучше и правильней уже не скажешь.
этот стих вызвал не мучение, а массу других чувств, для меня, прежде всего чувство безсилия. оно в нем, как красная ниточка. эта нить обкручивает так, что тяжело выпутаться.
плюс к этому: если стих "крылатый", то найболее удачные места остаются после прочтения в голове, как не пытайся о них не думать. о чем писали саша и нава?? --- "а ты всё ждешь случайного кого-то, и, как огня, боишься перемен". вот где еще один большущий Ваш акцент!
и, может в этом проявляется мое подсознательное суеверие, но Ваша вечная игра с математическими знаками - это просто что-то завораживающее. --- Простая Одиночество наука:
знак "больше" или "меньше", всё - "равно" - прошлое стихотворенье, а в нынешнем этот классный переход от восьмерки-бесконечночти до ноля-пустоты!!!!!!!
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
В наше время внимательное прочтение - это вымирающий вид. И когда такое встречаешь, то это как клад найти! Спасибо!
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, знаете, уже ради такого комментария стОит писать длинные стихи!
Во-первых, спасибо на добром слове!
А во-вторых, именно раскрутка сознания и есть смысл текста!!! И если она, раскрутка, сможет завести сознание в места, доселе недоступные, то задача текста выполнена, имхо. Но ежели при этом ещё и путь не утомителен, то это вдвойне приятно!
Оценка поэта: 5 я не очень люблю длинные стихи. но этот меня как-то неожиданно легко подхватил и понес... а я только смотрю по стронам и ахаю от "чудачество, как форма чудотвотворства до полного безумства сведено", "кресты плюсами на погосте суммируют случайности могил", "а ты всё ждешь случайного кого-то, и, как огня, боишься перемен. ", "свой крест несешь по-прежнему один" и прочих прелестей...
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
по поводу длинных стихов - это тот самый вопрос, который меня сейчас очень волнует. Я и согласен с Вами и нет... С одной стороны очень важно найти лаконичность мысли, но с другой - язык, как форма выражения мысли, ограничен в возможностях, а потому для раскрытия темы требует некоторой линейности.
Но за то, что Вы осмелились отдать себя во власть "стихийной стихии" я просто склоняюсь перед Вами в глубоком поклоне, так как в наше время таких смельчаков мало!
Оценка поэта: 5 ... и вроде бы просто, но как берёт за душу в некоторых местах. И как созвучно!
"а ты всё ждешь случайного кого-то, и, как огня, боишься перемен." -